Учебный план ООО обучающихся УО (ИН)

Учебный МАОУ СОШ № 142, реализующий АООП ООО обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) (далее ― учебный план), обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО
ОВЗ, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области направления внеурочной деятельности. Обязательные
предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО.
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 142 разработан на основании ФГОС для детей с ОВЗ и нормативных
документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785) ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1599. «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление
Правительства
Свердловской
области
от
23.04.2015
№ 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации
и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
нуждающихся
в
длительном
лечении,а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015
г. № 4/15)
- Письмо Минобрнауки от 08 октября 2010 года, № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём
учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019–2020 учебный год (утвержден
приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345) с изменениями от 8 мая 2019 г, Приказ Министерства просвещения
РФ № 233)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 142.
Учебный план МАОУ СОШ № 142 для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант
1), обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Данный вариант
может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х
вариантах:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I 1 )- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант ― подготовительный первый (I 1 )- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
Выбор вариантов сроков обучения Организация осуществляет самостоятельно с учетом:
- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся
особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей:
1.
Обязательной части, которая включает 6 образовательных областей, представленных 9 учебными предметами.

2. И части, формируемой участниками образовательных отношений, которая включает коррекционные курсы, проводимые различными

специалистами, внеурочные мероприятия.




Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной
организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (3 часа).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития
потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их
родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Коррекционные курсы выбраны, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Недельный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1, реализующей ФГОС ООО УО (ИН)
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая практика
Русский язык
Математика
Естествознание
Человек и общество

Искусство

Чтение и развитие речи
Математика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Обществоведение
Изобразительное искусство
Музыка
Музыка и пение
Физическая культура
Профильный труд

Количество часов в неделю

Формы промежуточной
аттестации

5
4

6
4

7
4

8
4

4
4
2
0
0
0
1
0
0
2
1
0
3
6
27

4
4
2
0
2
2
1
0
0
0
0
0
3
6
28

3
4
0
2
2
0
2
2
0
0
0
1
3
7
30

3
4
0
2
2
0
2
2
1
0
0
0
3
8
31

Физическая культура
Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Язык и речевая практика
Этика
1
1
1
1
Культура безопасности
1
1
0
0
Человек и общество
жизнедеятельности
Технология
Черчение
0
0
1
1
Итого
2
2
1
1
Максимально-допустимая недельная нагрузка (при 5-ти
29
30
32
33
дневной учебной неделе)
Курсы внеурочной деятельности (включая коррекционную работу)
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
Профориентация
1
1
Практикум по математике
1
1
Практикум по русскому языку
1
1
1
1
Функциональная грамотность: учимся для жизни

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Тестовая работа
Творческая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет

Коррекционный курс: «Психокоррекционные занятия (психологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
Коррекционный курс: « Дефектологические занятия»

Итого

1
1
1
5

1
1
1
6

1
1
1
8

1
1
1
8

34

36

40

41

Годовой учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1), реализующей ФГОС НОО УО
на 2022-2023 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая практика
Русский язык
Математика
Естествознание
Человек и общество

Искусство

Чтение
Математика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Музыка и пение
Физическая культура
Профильный труд

Количество часов в неделю

Формы промежуточной
аттестации

5 а,в
136

6г
136

7г
136

8 в,д
136

136
136
68
0
0
0
34
0
68
34
0
102
204
918

136
136
68
0
68
68
34
0
0
0
0
102
204
816

102
136
0
68
68
0
68
68
0
0
34
102
238
1020

102
136
0
68
68
0
68
68
0
0
34
102
272
1054

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Тестовая работа
Творческая работа

34
34

34
0

34
0

Тестовая работа
Тестовая работа

0
68
30

34
68
32

34
68
32

Зачет

68
68
68
204

68
68
68
204

68
68
68
204

Физическая культура
Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Язык и речевая практика
Культура речи
34
Культура безопасности
34
Человек и общество
жизнедеятельности
Технология
Черчение
0
Итого
68
Максимально-допустимая недельная нагрузка (при 5-ти
29
дневной учебной неделе)
Коррекционно - развивающая область
Логопедические занятия
68
Психокоррекционные занятия
68
Занятия с дефектологом
68
Итого
204

Контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Использование файлов cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».