Общие сведения об организации
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142 находится в с. Горный
ЩитЧкаловского района города Екатеринбурга, основана в 1817 году.
Учредитель
образовательного
учреждения
Департамент Управления образования Администрации г. Екатеринбурга
Наименование ОУ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142
Лицензия на
образовательную
деятельность,
государственная
аккредитация
Лицензия: серия 66ЛО1 № 0003991, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области 4 марта 2011 г. Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66А01 № 0002290 выданное Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области 03.07.2015 г. Срок действия до 05.05.2024 г
Юридический адрес
620902, г. Екатеринбургу. Горный Щит, ул. Ленина, 15,а
Телефон
Факс
Е-mail
Адрес сайта в Интернете
8(343) 266-03-33
8(343) 266-03-33
soch142@eduekb.ru
http: школа142.екатеринбург.рф
Ф ИО. директор ОО
Ф.И.О. заместителей
руководителя по направлениям
Управление МАОУ СОШ № 142
Обожина Наталья Степановна
Минабутдинова Анфиса Тахировна, заместитель директора по учебной деятельности (начальная, основная и
средняя школа, качество образования, прием в 10 класс);
Васильева Алена Валерьевна, заместитель директора по учебной деятельности (работа с детьми с ОВЗ)
Сазонова Алена Юрьевна, заместитель директора по учебной деятельности (аттестация обучающихся и
педагогических кадров, информатизация организации, организация безопасности жизнедеятельности
обучающихся, профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников)
Зырянкина Мария Петровна, заместитель директора по воспитательной работе
Селезнева Ольга Николаевна, заместитель директора по правовому регулированию; организация и
проведение воспитательно - профилактической работы с обучающимися, охрана правопорядка
Половая Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебной деятельности (организация и
проведение ВПР, безопасность жизнедеятельности обучающихся (расследование случаев
травматизма)).
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Система управления организацией
Управление МАОУ СОШ №142 осуществляется в соответствии с законодательством м Российской Федерации, с учётом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом, локальными нормативными актами об органах
управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАОУ СОШ №142 является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
школы в соответствии действующим законодательством.
Основной задачей управленческой деятельности администрации является оптимизация условий для функционирования и создание условий
для развития всех элементов системы образования в школе, обеспечивающих соответствие качества результата образования образовательным
стандартам.
Деятельность администрации осуществлялась в ходе реализации образовательных программ (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО),
программы развития школы, программ управленческой деятельности директора и его заместителей.
Ежегодно проводится мониторинг развития школы по всем направлениям в ходе внедрения системы муниципальной системы оценки
качества образования (МСОКО), а также в ходе реализации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).
Управленческая система школы осуществлялась по направлениям
Направление
управленческ
ой
деятельности
Реализация
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
и
основного
общего
образования
Полученный
результат
Реализуются образовательные программы, обеспечивающие достижение обучающимися планируемых
результатов:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(варианты 5.1, 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития
(варианты 7.1. 7.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей вариант 2.1
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей вариант 4.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с НОДА вариант 6.3
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
Выстроена преемственность ФОГС НОО и ФГОС ООО. При реализации ООП обеспечивается формирование
функциональной грамотности.
Нормативно-правовая база постоянно пополняется, положения образовательных программ корректируются в
связи
с
изменениями и дополнениями ФГОС.
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы реализуются по направлениям:
художественное, физкультурно-спортивное, социальное, гуманитарное, туристско-краеведческое.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Духовно – нравственное.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социальное.
Платные образовательные услуги организуются по следующим направлениям: гуманитарное, техническое,
естественно-научное социальное направления.
Выстроено сетевое взаимодействие:
1. Соглашение о совместной деятельности между ФГБОУ ВО «Уральским государственным лесотехническим
университетом» и МАОУ СОШ № 142, № 04-01/407, 2022 год
2. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ между ГАНОУ Свердловской области
«Дворец молодежи» и МАОУ СОШ № 142, 2022 год
Педагогами школы применяются информационно коммуникационные компьютерные технологии,
осуществляется контроль за сформированностью ЗУН и УУД с использованием ИКТ технологий. Для
организации образовательной деятельности педагогами (100%) используются материалы авторских
разработок педагогов и сети интернет.
Пополняется банк дидактических и методических материалов по формированию и отслеживанию уровня
сформированности метапредметных результатов.
Скорректирована и согласована с педагогическим коллективом карта, отражающая показатели системно –
деятельностного подхода к организации урока.
Организована системная работа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов, обучающихся «группы риска».
Ведется мониторинг с использованием электронных технологий предметных и метапредметных результатов.
Администрацией ОО осуществляется внутришкольный контроль в соответствии с требованиями ФГОС.
Подготовка новой программы
развития школы
Реализуется программа развития на 2017-2021 год.
Цель программы: создание условий для развития школы как открытой образовательной системы,
обладающей конкурентоспособностью, обеспечивающей качественное и доступное образование всем
обучающимся через реализацию проектов: «Педагогические кадры», «Использование ресурсов
школьного музея в воспитании активного патриота и гражданина», «Игра - дело серьёзное», «Развитие
информационной образовательной среды», «Здоровье».
Задачи:
1. Внедрение в образовательную деятельность технологий, обеспечивающих реализацию
системно - деятельностного подхода на уровнях начального, основного, среднего общего
образования.
2.
Развитие
инфраструктуры образовательной организации как условия
формирования единой информационно-образовательной среды, развития системы
здоровьесбережения участников образовательных отношений.
3.
Создание
условий для непрерывного профессионального развития педагогических
кадров, обеспечивающих соответствие профессионального уровня педагогов требованиям
Профессионального стандарта.
Разработана новая Программы развития на следующие пять лет. Ее целью стало:
повышение конкурентных
преимуществ школы как
образовательной
организации,
ориентированной на развитие личностных возможностей обучающихся, обеспечивающей их успешную
самореализацию и профессиональное самоопределение. Цель Программы развития будет достигнута в
результате реализации Проектов:
«Повышение профессионального мастерства педагогов», «Цифровая образовательная среда», «Свой
среди своих. Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях школы», «Сетевое взаимодействие
как ресурс повышения качества образования», «Воспитать человека», «IT- LAB»
Управление
качеством
образовательных
Реализуется система МСОКО.
Разработана и внедрена внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО) по
направлениям:
результатов
обучающихся
• «Оценка результатов освоения обучающимися основных образовательных программ»
«Контроль за образовательной деятельностью»
«Оценка условий реализации ООП».
Созданы условия, обеспечивающие качество образования: квалифицированный
педагогический состав, наличие современного учебного оборудования, средств
обучения,
применение педагогических технологий, обеспечивающих системно- деятельностный
подход в образовательной деятельности;
комфортная среда общения со сверстниками.
Обозначены показатели управления качеством: удовлетворенность потребителей образовательными
услугами; выполнение требований образовательных стандартов; выполнение муниципального
задания,
•
•
качество образовательной деятельности (реализация системно - деятельностного подхода), реализацию
планов индивидуального сопровождения обучающихся.
Совершенствуются навыки самоанализа деятельности педагогов.
С целью повышения эффективности управления качеством образования посредством формирования у
всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты
объективного оценивания образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов
внутренней системы оценки качества образования на этапе разработки находится внутришкольная
система оценки качества образования на основе прозрачных критериев текущего и итогового
оценивания, обеспечивающих объективную оценку образовательных результатов.
Финансово
хозяйственная
деятельность
Сохранение и укрепление
здоровья обучающихся
Работа с родителями
В школе создана материально-техническая база, оборудование в кабинетах отвечает требованиям для
осуществленияобразовательной деятельности, обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Укрепление учебно-материальной базы учреждения производится в соответствии с реализацией ФГОС
НОО и ФГОС ООО. В течение года; обновлено программное обеспечение Off 365PA2 ShrdSvr ALNG
SubsVL MVL PerUsr, Антивирус
Касперский. Частично заменена школьная мебель, установлены новые парты и стулья в 5 кабинетах.
Закуплены новые столы для обеденного зала в столовой. Частично проведен ремонт в школьной столовой,
учебных кабинетах; выполнен косметический ремонт внутренней и внешней отделки школы.
Осуществляется работа двух школьных автобусов по подвозу детей.
Системно ведутся мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий в организации
образовательного процесса: классные руководители сотрудничают с психологами МБУ Екатеринбургского
Центра психолого - педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». Инспекторами ОДН ОП
систематически проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними по классам. Для
обучающихся проводятся тематические классные часы в рамках Единых дней
профилактики. Проводится масса спортивных мероприятий ежегодно в соответствии с общешкольным
планом воспитательнойработы.
Системно ведется работа по профилактике дорожного травматизма и противопожарной
безопасности, КТД, Недели и месячники безопасности.
Создаются условия для детей, испытывающих трудности в освоении образовательных прогр амм.
Выделяются проблемы: мониторинг за состоянием здоровья обучающихся реализуется частично,
психолого -педагогическоесопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной
программы, недостаточно выражено.
Осуществляется вовлечение родительской общественности в управление школой через работу Совета
родителей, Наблюдательного совета, Родительского фонда «Перспектива», участие в реализации
коллективно-творческих дел (КТД) и проекта «Школьный двор».
Системно работают:
Совет родителей: контролировал организацию питания школьников 1-11 классов; участвовал в
новогоднем праздникешколы, в осенних и весенних субботниках по уборке территории школы, а также в
общешкольных мероприятиях.
Родительский фонд «Перспектива». Создание этого фонда помогает решению вопросов обеспечения
жизнедеятельности
школы. Ежегодно на общешкольных родительских собраниях в сентябре предоставляется отчёт деятельности
фонда.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными
актамиМАОУ СОШ №142.
За год проведено заседаний, оформленных протоколами
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников.
Педагогический совет
Наблюдательный совет
Совет родителей школы
Совет обучающихся
1.2.
Количество протоколов
1
8
17
5
8
1
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАОУ СОШ № 142 в 2022 году реализовались следующие основные общеобразовательные
программы:
Наименование образовательной программы
Классы
Образовательная программа начального общего
образования
ФГОС НОО
1-4
Количество
обучающихся
698
Образовательная программа основного общего
образования
Образовательная программа среднего общего образования
ФГОС ООО
5-9
684
ФГОС СОО
10-11
ВСЕГО обучающихся
Показателями результативности образовательной деятельности являются успеваемость и качество знаний
обучающихся, результаты государственной (итоговой) аттестации.
49
1431
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся за 2022 год
Уровень начального общего образования (1 - 4классы)
Всего классов
1 -х
2 -4
2 полугодие
2021-2022
1
полугодие
2022-2023
Всего обучающихся
1 -х
2 -4
Успевают на «4»
и «5»
(кол-во
обучающихся)
Успевают на
«4» и «5»
(%)
Не
успева
ют
Не аттестованы
всего без
ува
ж.прич.
6
16
171
482
254
53,2
0
0
0
6
17
192
506
235
46,4
11
0
0
Уровень основного общего образования (5 - 9 классы)
Всего
классов
Всего
уч-ся
Успевают на
«4» и «5»
(кол-во
обучающихся)
Успевают на
«4» и «5»
(%)
Не успевают
Не аттестованы
2 полугодие
2021-2022
23
603
204
34
4
всего
0
1 полугодие
2022-2023
24
686
182
26,5
14
0
без уваж. прич.
0
0
Уровень среднего общего образования (10 - 11 классы)
Всего классов
Всего
уч-ся
2 полугодие
2021-2022
1
57
Успевают на
«4» и «5»
(кол-во
обучающихся)
15
1 полугодие
2022-2023
1
49
11
Успевают на
«4» и «5»
(%)
Не успевают
Не аттестованы
всего
без уваж. прич.
26,3
0
0
0
22,4
0
0
0
Сводный отчёт успеваемости и качества обученности по классам,
2 полугодие 2021-2022 учебного года
1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е классы – без бального оценивания знаний.
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
2а
100,0
46,7
2б
100,0
44,8
2в
100,0
53,3
2г
96,3
44,4
2д
100,0
65,5
2Е
100,0
64,3
3а
100,0
54,8
3б
100,0
55,2
3в
100,0
34,5
3г
96,6
41,4
3д
100,0
40,6
4а
100,0
48,4
4б
100,0
50,0
4в
100,0
35,7
4г
100,0
29,0
4д
100,0
57,6
1- 4 кл.
99,6
47,4
5а
100,0
28,1
5б
100,0
37,0
5в
100,0
30,4
5г
100,0
13,6
5д
100,0
0,0
6а
100,0
39,3
6б
100,0
21,4
6в
100,0
25,0
6г
96,4
14,3
6д
100,0
32,0
7а
96,6
31,0
7б
100,0
46,2
7в
96,6
31,0
7г
84,6
7,7
7д
96,0
20,0
8а
90,3
22,6
8б
92,6
11,1
8в
100,0
21,4
8г
100,0
9,1
9а
100,0
7,4
9б
100,0
28,1
9в
91,7
4,2
9г
87,5
4,2
5- 9 кл.
97,0
Итого
98,2
22,0
33,3
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
10а
100,0
36,4
10б
100,0
20,0
11а
100,0
33,3
11б
100,0
10,0
10-11 кл.
100,0
26,3
Сводный отчёт успеваемости и качества обученности по классам за 1 полугодие 2022-2023 учебного года
1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е классы – без бального оценивания знаний.
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
2а
96,9
53,1
2б
97,0
66,7
2в
100,0
43,8
2г
100,0
44,8
2д
100,0
80,6
2Е
90,0
35,0
3а
100,0
41,9
3б
100,0
42,9
3в
100,0
50,0
3г
100,0
51,9
3д
100,0
48,3
3Е
96,7
60,0
4а
100,0
37,5
4б
100,0
41,4
4в
96,7
30,0
4г
82,1
14,3
4д
100,0
43,8
1- 4 кл.
97,8
46,4
5а
96,8
35,5
5б
100,0
41,9
5в
100,0
40,0
5г
96,6
34,5
5д
96,9
53,1
6а
100,0
35,5
6б
100,0
36,7
6в
100,0
20,7
6г
96,6
10,3
6д
100,0
0,0
7а
96,6
20,7
7б
100,0
16,7
7в
100,0
26,7
7г
96,6
3,4
7д
89,7
17,2
8а
100,0
36,7
8б
100,0
33,3
8в
100,0
43,3
8г
100,0
11,5
8д
100,0
24,0
9а
90,6
25,0
9б
89,7
6,9
9в
100,0
29,6
9г
96,2
11,5
5- 9 кл.
97,7
26,5
Итого
97,7
35,0
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
10-11 кл.
10а
100,0
60,0
10б
100,0
5,9
11а
100,0
10,0
11б
100,0
25,0
100,0
22,4
Качественные показатели обученности за три учебных года в %
Уровень
2019-2020
(1 полугодие)
2019-2020
(2полугодие)
2020-2021
(1 полугодие)
2020-2021
(2 полугодие)
2021-2022
(1 полугодие)
2021-2022
(2 полугодие)
2022-2023
(1 полугодие)
53,9
51,4
47,4
46,4
1-4 классы
5-9 классы
50,5
35,5
73,7
33,3
51,2
37,0
39,9
37,0
22
26,5
10-11 классы
38,0
43,1
41,3
43,1
41,3
26,3
22,4
Результаты по завершению начального общего образования
Показатели
Основание
Выпускник овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения
образования на следующем уровне, и способен
использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач
средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового
уровня
Выпускник овладел опорной системой знаний,
необходимой для продолжения образования на
следующем уровне образования, на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения
образования на следующем уровне образования
Кол-во/%
100%
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки 100%
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов
выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65%
заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за
выполнение заданий повышенного уровня
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
0
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за 2021-2022 уч. год
Всего выпускников 9-х
классов, чел
Допущено к итоговой
аттестации, чел
Выпускников,
получивших аттестат
об основном общем
образовании, чел
Выпускников,
окончивших школу на
«4» и «5»
2018-2019
87
2019-2020
103
2020-2021
84
2021-2022
108
86
103
84
108
85
103
81
105
38,8 %
54,3 %
28 %
26 %
В 2021-2022 учебном году среди обучающихся 9-х классов было 3 ученица, получивших аттестат об основном
общем образовании с отличием.
Из 108 обучающихся сдававших экзамены, был один обучающийся не завершивший основное общее образование
по предмету математика в 2020-2021 учебном году. В 2022 году он сдал экзамен по математике успешно.
Сводная таблица результатов ОГЭ-2022
Русский язык
всего участников
«5», кол-во
«4», кол-во
«3», кол-во
«2», кол-во
качество результата
максимально возможный балл
максимальный результат по ОУ,
балл
среднее количество баллов
105
35
43
27
0
74,3 %
33
33 (2 человека)
Русский
язык ГВЭ
2
0
0
2
0
0%
5
3
Метаматематика Математика
ГВЭ
106
2
6
0
25
1
75
1
0
0
29, 2 %
50 %
31
5
26 (1 человек)
4
26,2
3
13
3,5
средняя отметка
4
3
3,27
3,5
Сравнение качество результата за несколько лет
2016-2017
2017-2018
2020-2021
2021-2022
русский язык, %
55
77,5
61,5
74,3
математика, %
59
52,2
37
29,2
В сравнении с предыдущим учебным годом качество результата образования увеличилось по русскому языку
на 12,8 %, по математике – уменьшилось на 7,8 %. Средняя отметка по русскому и математике осталась на том же
уровне, среднее количество баллов увеличилось незначительно (менее 3-х процентов).
Обучающихся 9-х классов, оставленных на второй год обучения – 3 (1 человек не освоил ООО по английскому
языку, 1 человек – по обществознанию, 1 – по географии и обществознанию). Обучающихся, получивших свидетельство
об основном общем образовании на основании соответствующих документов – нет.
По предмету русский язык подавались три апелляции – были удовлетворены.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы за 2021-2022 уч. год
Всего выпускников 11-х
классов, чел
Допущено к итоговой
аттестации, чел
Выпускников, получивших
аттестат о среднем общем
образовании, чел
Выпускников, окончивших
школу на «4» и «5»
2018-2019
17
2019-2020
25
2020-2021
24
2021-2022
31
17
25
24
31
17
25
24
31
82 %
52 %
46 %
45 %
В 2021-2022 учебном году среди обучающихся 11-х классов 1 ученица, получившая аттестат об основном общем
образовании с отличием.
Сравнительные показатели государственной итоговой аттестации в 11 классах за три учебных года
предмет
русский язык
биология
история
математика (профиль)
математика (база)
обществознание
информатика
физика
литература
география
химия
английский язык
2018-2019
70,9
43
54,5
66,5
3,5
57,6
67
60,8
54
38
28
средние баллы
2019-2020
2020-2021
76
68
36
50
72
61
55
55
59
65
52
45
71
58
-
2021-2022
68
44
68,5
57
3,8
56
52
49,8
54
70
Предметы литература, биология и английский язык сдавали по одному обучающемуся.
Положительная динамика наблюдается в росте результатов ЕГЭ по предметам: физика, английский язык, биология.
По прежнему выпускники не выбирают сдавать географию и химию.
Показатели по предметам: обществознание и литература ухудшились.
Не все обучающиеся 11-го класса преодолели минимальный порог по предметам: математику профильную
пересдавали на базовую 4 человека; обществознание сдали на отметку «2» 4 человека; информатику на отметку «2»
сдали 2 человека. Это одни и те же обучающиеся, которым изначально не было рекомендовано проходить дальнейшее
обучение по программам среднего общего образования. Поэтому по предметам обществознание и информатика
наблюдается снижение среднего балла.
Результаты ЕГЭ по предметам в баллах
предмет
русский язык
Количество Средний Средний
обучающихся балл по балл по
принимавших
ОО
городу
участие в
ЕГЭ
31
68
69,53
Самый
высоки
й балл
по ОО
ФИО педагога, категория
Количество
100
бальных
результатов
96
Чухарева Татьяна
Иннокентьевна, ВКК
Бушуева Надежда Васильевна,
1КК
Хананова Альмира Салаватовна,
1КК
Маркова Алевтина Николаевна,
1КК
Михалева Ирина Владимировна,
1КК
Чернова Марина Юрьевна, ВКК
Данилова Ольга Александровна,
ВКК
Агалетдинова Татьяна Юрьевна,
ВКК
Демина Валерия Дмитриевна,
1КК
0
математика
(профиль)
обществознание
23
57
59,67
84
20
56
62,78
80
биология
1
44
51,52
44
история
2
65,8
59,93
81
физика
литература
4
1
49,8
54
58,45
63,41
57
54
информатика
8
52
59,67
78
английский
язык
1
70
74,49
70
0
0
0
0
0
0
0
0
Средний балл свыше 50-ти был показан по всем предметам, кроме предметов биология и физика.
Более 70 баллов в этом учебном году набрали 23 человека (в прошлом году было 21).
Количество обучающихся набравших более 70 баллов по предметам
предмет
русский язык
математика (профиль)
история
обществознание
литература
информатика
2020-2021
11
3
1
3
1
2
2021-2022
10
4
1
5
0
3
Более 80-ти баллов набрали обучающиеся следующих педагогов:
количество баллов
ФИО педагога, квалификационная категоря
80
Данилова Ольга Александровна, ВКК
80 (2 человека), 85, 89, 94, 96
Чухарева Татьяна Иннокентьевна, ВКК
84
Бушуева Надежда Васильевна, 1КК
предмет
русский язык
русский язык
математика
(профиль)
история
81
обществознание 80
Апелляции по ЕГЭ в 2022 году не подавались
Михалева Ирина Владимировна, 1КК
Хананова Альмира Салаватовна, 1КК
Таким образом, данные мониторинга по разделу «Содержание и качество подготовки обучающихся» позволяют
сделать вывод о том, что за 2021-2022 учебный год в образовательной организации показатели качества стабильны.
Уровень образования по предметам соответствует государственному образовательному стандарту.
По итогам 2021-2022 учебного года получили основное общее образование 105 обучающихся, среднее общее
образование – 31 обучающийся.
1.4 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, СМОТРАХ
Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года
В 2022 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (далее ВсОШ) приняли участие 643
обучающихся 4-11 классов (на 34 обучающихся больше, чем в прошлом году). Всего было 831 участие. Победителями
школьного этапа стали 12 обучающихся 5-11 классов по предметам: литература, физическая культура, обществознание,
география, история, биология, математика. Призерами школьного этапа стали 100 обучающихся 5-11 классов по
предметам: литература, право, физическая культура, русский язык, обществознание, физика, география, история,
искусство, биология, английский язык, ОБЖ, технология, математика, информатика и ИКТ.
В 2022 году в муниципальном этапе ВсОШ приняли участие 42 обучающихся 7-11 классов. Всего было 59 участий.
Победителями муниципального этапа стали 2 обучающихся 10-11 классов по предметам литература и история.
Призерами муниципального этапа стали 10 обучающихся 7-11 классов по предметам: русский язык, обществознание,
история, биология, английский.
В 2022 учебном году в региональном этапе ВсОШ приняли участие 3 обучающиеся (на 2 больше чем в 2021 году)
по двум предметам: история, литература. Все 3 обучающиеся стали призерами регионального этапа ВсОШ.
Призеры фестивалей, конкурсов, соревнований различных уровней МАОУ № 142 в 2022
году
Показателями успешности работы школы являются: создание в ОУ атмосферы творчества, престижности
исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; успешное выступление обучающихся на различных
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно - практических конференциях.
Уровень
Районный
Конкурс «Подари жизнь птицам»
Дата
проведения
февраль
Районный
Конкурс «Подари жизнь птицам»
февраль
Призёр, 12 человек
Районный
Конкурс «Суперчитатель-2022»
март
3 место
Районный
Конкурс «Суперчитатель-2022»
март
2 место
Районный
Конкурс «Суперчитатель-2022»
март
2 место
Районный
Конкурс агитбригад ЮИД
март
Призёр, 18 человек
Районный
«Я-будущий учитель»
апрель
Лауреат, 1 человек
Районный
Районный фестиваль электронных
газет
II районный Фестиваль-конкурс
хоровых коллективов «БИТВА
ХОРОВ»-«САЛЮТ, ПОБЕДЕ»
апрель
Лауреат, 4 человека
май
3 место, 22 человека
Районный
I Открытый районный фестивальконкурс детского и юношеского
вокального исполнительства «7 нот»
май
1 место, 1 человек
Районный
Чемпионат по футболу среди школ
Чкаловского района
апрель
1 место, 11 человек
Районный
I Открытый районный фестивальконкурс детского и юношеского
вокального исполнительства «7 нот»
май
2 место, 1 человек
Районный
Название конкурса
Результат
1 место, 7 человек
Районный
Научно-практическая
школьников
конференция
декабрь
1 место, 6 человек
Районный
Агроэкологический хакатон «Будущее
за нами!»
декабрь
2 место, 5 человек
Муниципальный
Городской конкурс
«Механика момента»
городского образовательноконкурсного проекта «МедиаГород
Городская игра «Форт Боярд
математиков»
февраль
Лауреат, 12 человек
февраль
Призёр, 7 человек
II презентационный этап городского
конкурса социально-значимых
проектов "Будущее за нами»
муниципальный этап
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
СОЧИНЕНИЙ
февраль
2 место, 5 человек
март
Призёр, 4 человека
Муниципальный
муниципальный этап
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
СОЧИНЕНИЙ
март
Победитель, 1 человек
Муниципальный
финал Екатеринбургский юниор-лиги
КВН
«Сборная 6д»
апрель
Призёр, 7 человек
Муниципальный
Всероссийский конкурс,
муниципальный этап "Стиль жизни здоровье 2022"
Слет юнармейских отрядов
образовательных организаций
Чкаловского района города
Екатеринбурга "15 отважных"
октябрь
2 место, 1 человек
сентябрь
1 место, 21 человек
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
октябрь
Призёр, 3 человека
Муниципальный
Презентационный этап городского
конкурса социально-значимых
проектов "Будущее за нами!"
Олимпиада по истории
ноябрь
Победитель, 3 человека
Муниципальный
Олимпиада по литературе
ноябрь
Победитель, 1 человек
Призёр, 1 человек
Муниципальный
Олимпиада по русскому языку
ноябрь
Призёр, 4 человека
Региональный
региональный этап
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
СОЧИНЕНИЙ
март
Победитель, 1 человек
Региональный
КОНКУРС ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
"ГАЛАКТИКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ"
март
3 место, 16 человек
Региональный
Х Открытый Региональный чемпионат
«Молодые профессионалы»
WORLDSKILLS, компетенция
«Интернет вещей»
апрель
Призёр,3 человека
Региональный
Соревнования по военно-прикладным
видам спорта "Защитники Отечества",
посвященные памяти Героя России
Андрея Туркина
апрель
Призёр, 12 человек
Региональный
IV региональная профильная смена
активистов РДШ «Большой школьный
пикник»
апрель
Призёр, 5 человек
Региональный
Технополис компетенция
«Электроника»
май
Победитель, 4 человека
Региональный
Х Межмуниципальный конкурс
игровых программ «Галактика
развлечений»
май
Призёр, 16 человек
Региональный
Областной Кейс чемпионат ПРОФИ
ноябрь
Призёр, 4 человека
Региональный
Областной Кейс чемпионат ПРОФИ
ноябрь
Призёр, 4 человека
Региональный
Научно-практическая конференция
школьников
«Большие вызовы»
ноябрь
3 место, 5 человек
Всероссийский
Всероссийский конкурс
«На волне истории»
май
Победитель, 1 человек
Всероссийский
Всероссийский конкурс
«На волне истории»
май
Призёр, 1 человек
Всероссийский
Конкурсный отбор активистов РДШ
для поездки в «Артек»
май
Победитель, 1 человек
Всероссийский
XII Открытый Фестиваль
национальных традиций и игровых
культур «Ярмарка затей»
ноябрь
1 место, 15 человек
Всероссийский
Всероссийский конкурс детского
рисунка «Рисуем с Экоклассом»
сентябрь
Участники, 2 человека
Всероссийский
Всероссийский конкурс «Большая
перемена
сентябрь
Полуфиналист, 3 человека
Всероссийский
Всероссийский конкурс детского юношеского творчества "Секреты
осеннего урожая"
октябрь
1 место, 29 человек
Всероссийский
Всероссийская олимпиада
школьников им.первого ректора
УрГАУ О.А.Ивановой ( профиль
физика)
Всероссийская олимпиада
школьников им.первого ректора
УрГАУ О.А.Ивановой ( профиль
физика)
Всероссийская олимпиада
школьников им.первого ректора
УрГАУ О.А.Ивановой ( профиль
физика)
¼ финала Всероссийской лиги
детского КВН в г.Москва
ноябрь
Диплом 2 степени, 1 человек
ноябрь
Финалист, 1 человек
ноябрь
Финалист, 1 человек
ноябрь
победители в номинации
"Лучшая шутка", 7 человек
Международный
«Читаем детям о войне»
май
125 дипломантов
Международный
Международный фестиваль детского
КВН в г.Анапа
сентябрь
победители в номинации
"Лучшая шутка", 7 человек
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
1.5.Организация образовательной деятельности
При реализации образовательных программ использовались различные образовательные
технологии, в том числе электронное обучение с применением дистанционных
технологий.
Язык образования - русский.
Формы получения образования и формы обучения: очное, очно-заочное, семейное.
Форма обучения - очная.
Особенности учебного плана
2020-2021
в МАОУ СОШ № 142:
обучение на дому
по индивидуальному учебному плану,
в том
числе ускоренное обучение
вне МАОУ СОШ № 142:
семейное образование
самообразование
2021-2022
(1 полугодие)
2021-2022
(2 полугодие)
2022-2023
(1 полугодие)
2
0
4
0
4
0
3
0
3
0
4
0
4
0
4
0
(2 полугодие)
В учебном плане на 2021-2022 (2 полугодие) учебный год отражены перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов (модулей) иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, для всех
обучающихся в учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ФГОС НОО и ФГОС ООО, 1-9 классы):
Учебные предметы
Классы
Информатика
Шахматы
Здоровым быть здорово
Основы информационной культуры
Решение нестандартных
задач по математике
Графика в геометрии
Математика в вопросах и ответах
Проектная и исследовательская
деятельность
Проектная и исследовательская
деятельность
За страницами учебника История
2-4 классы
2-3 классы
1 классы
5 классы
5-7 классы
Количество учебных часов в
неделю
1 час
0,5 часов
1 час
1 час
1 час
8 класс
1 час
8-9 классы
7 классы
1 час
1 час
8 классы
1 час
96классы
1 час
Продолжительность учебного года
• начало учебного года – 1 сентября
• продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33
учебных недели; во 2-8,10 классах – 34 учебных недель;
в 9 и 11 классов - в соответствии со сроками государственной итоговой аттестации, установленными
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится во 1-11 классах в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Сроки проведения
промежуточной аттестации в соответствии с Положением о формах периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В 2022 году в МАОУ СОШ №142 функционировало 45 классов.
Данные мониторинга по разделу «Организация учебного процесса» позволяют сделать вывод о том, что
образовательный процесс в школе способствует созданию условий для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации
обучения. Организация образовательного процесса предусматривает предпрофильную подготовку, обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ. Основное общее образование является базой для
получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Вариативность образования обеспечивается наличием в соответствующих соотношениях в содержании
образования базового федерального, регионального, профильного, школьного и индивидуального компонентов,
последние определяются статусом школы и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей),
потребностями
социума.
1.6 ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ В 2022 ГОДУ
Обучение и трудоустройство выпускников получивших основное или среднее общее образование
показатели
Получили основное общее образование
(всего), из них:
продолжили обучение в 10 классе
продолжили обучение в 10 классе в других
образовательных организациях
продолжили обучение в СПО
не получают образование (армия,
трудоустроились и др.)
Получили среднее общее образование (всего),
из них:
продолжили обучение в ВУЗе
продолжили обучение в СПО
не получают образование (армия,
трудоустроились и др.)
2020-2021 уч. год
% от
количество общего
числа
84
96,5
2021-2022 уч. год
% от
количество общего
числа
105
97,2
25
2
29,7
2,4
28
0
26,6
0
57
0
67,9
0
77
0
73,4
0
24
100
31
100
21
3
0
87
13
0
24
7
0
77,4
22,6
0
Выбор выпускников 11-го класса для дальнейшего обучения
Наименование учебного учреждения
Свердловский областной медицинский колледж
Свердловский государственный медицинский
университет
Уральский федеральный университет имени 1
Президента России Б.Н. Ельцина
Государственный горный университет
Уральский государственный аграрный университет
Уральский государственный экономический
университет
Южно-Уральский государственный университет, г.
Челябинск
Новосибирское высшее военно-командное училище
Свердловский педагогический колледж
ВА Воздушно космической обороны
Высшая школа экономики
Гуманитарный университет
Новосибирское высшее военное командное училище
Уральский государственный педагогический
университет
Уральский государственный университет путей
сообщения
Колледж УрГЭУ
УрГАУ колледж
2020-2021 уч. год
% от
количество общего
числа
1
5
1
5
2021-2022 уч. год
% от
количество общего
числа
1
3,2
0
0
10
42
9
28,8
2
2
2
8
8
8
4
2
2
12,8
6,4
6,4
2
8
0
0
2
2
0
0
0
0
0
8
8
0
0
0
0
0
0
1
1
1
2
1
1
0
3,2
3,2
3,2
6,4
3,2
3,2
0
0
2
6,4
0
0
0
0
2
2
6,4
6,4
Мониторинг 2021-2022 учебного года позволяет сделать выводы о том, что выпускники школы достаточно
успешны и востребованы: 72 % выпускников обучается на бюджетной основе. Одна выпускница учится по целевому
договору и придет работать учителем в ОО истории и обществознания.
ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ
Одним из инструментов внешнего мониторинга качества образования являются Всероссийские проверочные работы.
Результаты ВПР
Предмет
Русский язык
5 класс
Русский язык
6 класс
Математика 5
класс
Математика 6
класс
2020
63
Успеваемость, в %
2021
62
2022
61,2
2020
31
Качество, в %
2021
29
2022
21,2
80
82
85,2
35
32
31,3
90
91
90,2
64
52
36,3
85
86
92
67
48
23,4
Отмечено снижение процента качества результатов ВПР по русскому языку: в 5-х классах на 7,8%, в 6-х классах на 0,7%; по
математике: в 5-х классах на 15,7%, в 6-х классах на 24,6%; но при этом повысился процент успеваемости в 6 классах по русскому языку
на 3,2%, по математике на 6 %. По русскому языку наблюдается незначительное снижение.
ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ
№
1.
2.
3.
Показатели
Количество учащихся
Численность педагогов (с совместителями, без
руководящего состава)
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Количество человек
2 полугодие 2021-2022 учебного
года
1312
Кол-во/из них женщины
63/57
1 полугодие 2022-2023
учебного года
1431
Кол-во/из них женщины
58/53
9/8
10/9
33/29
11/11
7/6
8/8
29/25
14/14
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
- 2-5 лет
- 5-10 лет
- 10-20 лет
- более 20 лет
Уровень образования педагогических работников
- высшее
- среднее профессиональное
- начальное профессиональное
- среднее
- наличие ученой степени
- наличие степени магистра
- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по направлениям
подготовки «Образования и педагогика»
Численность руководителей (первое лицо) /из них
женщин
Численность остального руководящего состава/из
них женщин
Распределение руководящего состава по
возрасту/из них «первое лицо»
-25-35 лет
-35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение руководящего состава по стажу
работы/ из них «первое лицо»
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководящего состава / из
них «первое лицо»
- высшее
Наличие профессиональной подготовки по
направлению «Менеджмент»
1/1
11/9
1/1
15/11
36/36
5/3
9/8
6/4
11/11
27/27
60/54
3/3
0/0
0
0
0
0
52/48
6/5
0/0
0/0
0
0
0
1/1
1/1
4/4
4/4
2/0
3/1
0
2/0
3/1
0
2/0
4/1
5/1
2/0
3/1
5/1
5/1
5/1
5/1
5/1
Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые награды
1
2
3
4
Награды
2 полугодие 2021-2022 учебного
года
1 полугодие 2022-2023
учебного года
Ветеран труда
Почетная грамота Министерства образования
РФ
Знак «Почетный работник общего образования»
Областные награды (Почетная грамоты
Правительства Свердловской области,
Губернатора)
6
5
6
5
4
8
4
8
23
23
ВСЕГО
Информация о курсовой подготовке и переподготовки педагогических и руководящих работников
на конец декабря 2022 года
Всего педагогических и руководящих
работников, проходивших курсовую
подготовку < 16 часов
(без получения удостоверения), чел
Всего педагогических и
руководящих работников,
проходивших курсовую подготовку
от 16 часов
Всего педагогических и
руководящих работников,
проходивших курсовую
подготовку от 250 часов
(с получением удостоверения), чел
(с получением удостоверения),
чел
59
1
8
Из них:
Из них:
Из них:
руководящих
педагогических
руководящих
педагогических
руководящих
педагогических
1
7
6
53
0
1
Кадровая ситуация в образовательном учреждении продолжает оставаться стабильной. В 2022 году в ОО пришли работать 7
педагогов. Трое из них имеют опыт работы. На конец 2022 года в коллективе работает: 15 человек с Высшей квалификационной
категорией; 37 человек с 1 квалификационной категорией; 8 человек пока без категории.
По стажу работы, квалификации коллектив характеризуется как опытный. Это является основой для сохранения и передачи
школьных традиций. Средний возраст коллектива составляет 46 лет, что позволяет говорить о его активности и работоспособности.
В МАОУ СОШ № 142 за прошедший год 98% педагогов прошли курсы повышения квалификации и один человек –
профессиональную переподготовку. Педагогический коллектив стремится к самосовершенствованию и вовлечению обучающихся в
участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня. В 2022 году 16 педагогов прошли повышение квалификации в рамках
индивидуального образовательного маршрута по итогам профессиональной диагностики в УрГПУ Центре "Учитель будушего"
В МАОУ СОШ № 142 на сегодня работает стабильный, творческий коллектив единомышленников. Творческий потенциал учителей
достаточно широк. Часть коллектива, кроме основной деятельности занята в организации внеурочной, проектной, научноисследовательской деятельности, что увеличивает возможности личного контакта с обучающимися, способствует улучшению
микроклимата в образовательном учреждении.
Участие педагогов в различных мероприятиях, проектах и конкурсах в 2022 году
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мероприятие (форма, название)
Международный конкурс «Эко.PROJEKT»
Всероссийский конкурс на лучшую публикацию в
сетевом педагогическом журнале «Современный
урок» «Творческий учитель – 2022».
Всероссийский конкурс «От учителя к ученому.
Дорогами гражданственности»
Всероссийская патриотическая общественнопросветительская акция "Казачий диктант"
Национальная премия «Элита Российского
образования» за творческие инновации в
образовании
"Профессионалы 2023" "Компетенция: интернет
вещей (юниоры)" Внутреннего отбора на право
Уровень мероприятия
Международный
Всероссийский
Уровень участия
6 участников
1 участник
Всероссийский
1 победитель
Всероссийский
1 организатор
Всероссийский
Диплом 3 степени, 5 педагогов
Региональный
1 эксперт
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
участия в Региональном этапе Чемпионата по
профессиональному мастерству
"Профессионалы"в Свердловской области в 2023
году
Областной конкурса «Лучшие практики
наставничества»
Региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Педагог –
психолог России – 2022»
Региональный конкурс «Сельский учитель»
Городской конкурс учителей информатики "Ты
ИТ-профессионал"
Проведение открытого урока в рамках
образовательного события "Единый методический
день для педагогов ОО городского ресурсного
центра "Меташкола" по теме: "Механизм
формирования метапредметных результатов на
уроке"
Лучший руководитель предметной творческой
лаборатории учителей русского языка и
литературы города Екатеринбург
Лучший руководитель предметной творческой
лаборатории учителей математики города
Екатеринбург
Победитель в номинации ЛУЧШИЙ УРОК
Шестая традиционная Ночь Музеев в селе Горный
Щит, в рамках Международной акции «Ночь
музеев».
участие в соревнованиях по лыжным гонкам от
профсоюза работников народного образования
Организация участия обучающихся и их
родителей в совместной благотворительной акции
по написанию писем в поддержку участников СВО
Районный этап XXII Фестиваля творческих
возможностей педагогов Чкаловского района
«Большая перемена-2022»
Подготовка и проведение коллективных
Региональный
1 педагог
Региональный
1 педагог
Региональный
Муниципальный
1 победитель
Финалист
Муниципальный
5 педагогов
Муниципальный
1 педагог
Муниципальный
1 педагог
Муниципальный
Муниципальный
1 педагог
1 организатор
Районный
1 победитель
Районный
1 организатор
Районный
3 призёра
школьный
21 наставник
творческих дел классов
1.8. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МАОУ СОШ №142 составляет 40786 экземпляров. Фонд художественной литературы - 7838 экземпляров. Фонд
учебной литературы - 32302 экземпляра. Электронные ресурсы по всем учебным предметам учебного плана комплектуются самими
педагогами. Школа третий год работает с электронным сетевым журналом «Сетевой город» (http://62.245.41.101). Этот же портал является
масштабной площадкой, на которой размещается информация для всех участников образовательных отношений и предоставлена
возможность обмена данными посредством внутренней почты.
Данные мониторинга по разделу «Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение» позволяют сделать вывод о том,
что школа располагает необходимыми информационными, учебно-методическими ресурсами. Фонд библиотеки динамично
развивается и совершенствуется в соответствии с образовательными потребностями. Фонд представлен учебной и учебно-методической,
научной, художественной литературой, что позволяет обеспечить в необходимом объеме информации учебный, научный и воспитательный
процессы. Для обеспечения информационной поддержки всех категорий пользователей библиотека акт ивно формирует фонд научной
литературы. В первую очередь приобретается учебная литература, энциклопедии, словари. Фонд библиотеки формирует ся как за счет
бумажных, так и электронных носителей. Библиотека располагает видеотекой, в которой собраны фильмы по литературным произведениям,
истории, географии (39 фильмов).
Помимо аппаратуры, которая позволяет просматривать фильмы и слушать музыку, библиотекой предоставлена возможность
обучающимся выхода в Интернет и обработки бумажных носителей посредством сканера. Также стоит программное обеспечение для
перевода текста с бумаги в редактируемый электронный формат. Автоматизированные рабочие места для обучающихся, как и для всех
работников образовательного учреждения, снабжены контентной фильтрацией, обслуживаемой с илами школы. Дополнительный
контентный фильтр установлен в системе безопасности «Касперский».
1.9. Материально-техническая база
По сравнению с прошлым годом пополнился парк техники для обеспечения образовательной деятельности. Были приобретены
4 проектора, получены 28 ноутбуков и 1 МФУ.
Организация образовательной деятельности школы осуществляется в условиях классно -кабинетной системы в соответствии с
основными нормами охраны труда и санитарно-гигиеническими правилами. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми методическим
и дидактическим материалом, компьютерной и офисной техникой, мультимедийной аппаратурой. С помощью копировальной техники
осуществляется качественная организация проведения всероссийских проверочных работ и государственная итоговая аттестация. Часть
устаревших компьютеров списана.
Столовая имеет полный набор производственных, административно-бытовых, складских помещений, две холодильные камеры. Все
необходимое оборудование находится в рабочем состоянии. В обеденном зале проведен частичный ремонт.
Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинет в соответствии с требованиями СанПин.
Вакцинация и медицинский осмотр персонала и обучающихся проводится регулярно и в полном объёме. В кабине установлен компьютер и
новый стол для медицинского работника.
Проведен косметический ремонт фасада школы и внутренних поверхностей.
В школе интернет-связь обеспечивает АО «ЭР-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком». Выделенная линия присутствует во всех кабинетах
администрации, библиотеки, где доступ к нему могут получить по желанию все обучающиеся, а также в классных комнатах технического
труда, информатики, математики, русского языка. Скорость работы 100 мБит/сек. Локальная сеть присутствует в учреждении частично.
Налажена
связь
между
руководящим
составом
посредствам
использования
сервера
образовательного
учреждения.
-
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Оборудованные учебные кабинеты - 44, из них:
информатика и ИКТ - 1 кабинет;
кабинет физики, включая оборудование для уроков астрономии - 1;
кабинет химии - 1;
кабинет биологии - 1;
кабинет географии - 1;
кабинет обслуживающего труда (включая кухню) - 1;
кабинет технического труда (включая столярную и слесарную мастерские) - 1;
актовый зал - 1;
хореографический зал - 1.
Сведения о наличии объектов спорта.
- большой спортзал - 150,2 кв.м;
- малый спортзал- 94,2 кв.м;
- на территории школы: футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка (150 м.) площадка для подвижных игр,
волейбольная площадка, корт. Футбольное поле и корт имеют освещение в тёмное время суток.
-
Сведения о наличии средств обучения и воспитании:
интерактивная доска - 25 шт.;
проектор - 35 шт.;
персональный компьютер - 60 шт.;
ноутбук (экран 15,6 дюймов) - 61 шт.;
нетбук (экран 8,9 дюймов) - 13 шт.;
транспортно-зарядная база ТЗБ-15 - 2 шт.;
МФУ и принтеры - 9 шт.;
программное обеспечение - 100 ед.
- антивирусное ПО - 121 ед.
Интернет-контроль сервер (версия 4.7) - программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих
законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет - 1 ед. Контроль установлен не сервере
образовательной организации.
Данные мониторинга по разделу «Материально-техническая база» позволяют сделать вывод о том, что материально-техническая база
образовательного учреждения соответствует требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Требуется в
большей мере направить информационные мероприятия на повышение уровня антитеррористической защищенности школы и обеспечение
физической безопасности обучающихся, а также на оптимизацию родительского контроля за посещением детьми образовательного
учреждения (одна из задач - обеспечить электронный контроль за посещением обучающихся ОУ).
В школе организовано видеонаблюдение (19 камер: 11 внутри помещения и 8-снаружи), но этого недостаточно. Требуется внедрить
электронную пропускную систему и установить электронные турникеты. Необходимость проведения такой работы в этом году
зафиксирована в Паспорте МАОУ СОШ №142 - паспорте безопасности в местах массового пребывания людей, утвержденном в декабре
2022 года.
ВЫВОД: система работы школы, благодаря программно-целевому подходу и плановому финансированию, стабильно развивается.
II. Анализ показателей деятельности МАОУ СОШ № 142
№
Показ
атели
п/
п
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
Количество (человек, баллов)
/
% от общей численности
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность /удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
364 человек / 33%
Районный уровень
Федеральный уровень
Международный уровень (в том числе дистанционные)
32 человека / 3%
21 человек /2 %
43 человека/ 4 %
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек / 0%
189 человек / 17.2%
1431 человек / 100%
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательныхпрограмм, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников (с совместителями), в том числе:
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образованиепедагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющи х среднее
профессиональноеобразование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которые прошли аттестацию
0 человек / 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестацииприсвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
41 человека / 89 %
1.29.1
1.29.2
1.30
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
12 человека / 17%
10 человек / 15,4 %
15 человек / 23,07 %
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников,, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации, / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации
по
применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
13 человек / 28%
1.22
1.23
1.23.1
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.28.1
1.28.2
1.28.3
1.29
1.32
1.33
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося
65 человек / 100%
60 человек / 92,3 %
60 человек / 92,3 %
5 человек / 7,7 %
5 человек / 7,7 %
41человек / 89 %
10человек / 22 %
30 человек / 73 %
2человека / 5%
50 человек / 100%
50 человек / 100%
0,102 ед.
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да (внешнего)
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
Компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
Учащегося
928 человек / 100%
да
да
да
нет
2, 57 кв. м