Общие сведения об организации
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142 находится в с. Горный Щит
Чкаловского района города Екатеринбурга, основана в 1817 году.
Учредитель
образовательно
го учреждения
Наименование ОУ
Лицензия на
образовательн
ую
деятельность,
государственн
ая
аккредитация
Юридический адрес
Телефон
Факс
Е-mail
Адрес сайта в Интернете
Департамент Управления образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142
Лицензия: серия 66ЛО1 № 0003991, выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области 4 марта 2011 г. Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66А01 № 0002290 выданное
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 03.07.2015
г.Срок действия до 05.05.2024 г
620902, г. Екатеринбургу. Горный Щит, ул. Ленина, 15,а
8(343) 266-03-33
8(343) 266-03-33
soch142@eduekb.ru
http: школа142.екатеринбург.рф
Ф ИО. директор ОУ
Ф.И.О.
заместителей руководителя
по направлениям
Управление МАОУ СОШ № 142
Обожина Наталья Степановна
Минабутдинова Анфиса Тахировна, заместитель директора по учебной деятельности (основная и средняя
школа, аттестация обучающихся);
Васильева Алена Валерьевна, заместитель директора по учебной деятельности (начальная школа)
Сазонова Алена Юрьевна, заместитель директора по учебной деятельности (аттестация обучающихся и
педагогических кадров, информатизация организации, организация безопасности жизнедеятельности
обучающихся, профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников)
Зырянкина Мария Петровна, заместитель директора по воспитательной работе
Селезнева Ольга Николаевна, заместитель директора по правовому регулированию; организация и
проведение воспитательно - профилактической работы с обучающимися, охрана правопорядка
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Система управления организацией
Управление МАОУ СОШ №142 осуществляется в соответствии с законодательством м Российской Федерации, с учётом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом МАОУ СОШ № 142, локальными
нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАОУ СОШ №142 является директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью школы в соответствии с действующим законодательством.
Основной задачей управленческой деятельности администрации является оптимизация условий для функционирования и создание
условий для развития всех элементов системы образования в школе, обеспечивающих соответствие качества результата образования по
образовательным стандартам.
Деятельность администрации осуществляется в ходе реализации образовательных программ: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО, АООП НОО ЗПР 7.1, АООП НОО ЗПР 7.2, АООП НОО ТНР 5.1, АООП НОО ТНР 5.2, АООП НОДА 6.3, АООП ТНР, АООП ЗПР,
АООП НООО 4.2, АООП вариант 2.3, АООП УО (ИН) вариант 1, Программы развития школы, программ управленческой деятельности
директора и его заместителей.
Ежегодно проводится мониторинг развития школы по всем направлениям в ходе внедрения системы муниципальной системы оценки
качества образования (МСОКО), а также в ходе реализации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).
Управленческая система школы осуществлялась по направлениям
Направле
ние
управлен
ческой
деятельно
сти
Реализация
федерального
государственно
го
образовательно
го стандарта
начального
и
основного
общего
образования
Полученный
результат
В школе реализуются программы:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1,
5.2),
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей
с задержкой психического развития
(варианты 7.1, 7.2.),
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей вариант 2.1,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей вариант 4.2,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с НОДА вариант 6.3,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
Основная общеобразовательная программа основного общего образования,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи,
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
Просматривается преемственность ФОГС НОО и ФГОС ООО.
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании.
В МАОУ СОШ № 142 реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по
следующим направлениям:
1. Направленность: художественная
Ах, вернисаж! возрастная группа 8-11 лет;
Школа ведущих игры, возрастная группа 10 – 17 лет;
Ритмика, возрастная группа 7 – 11 лет.
2.Направленность: физкультурно- спортивная
Спортивные игры, возрастная группа 9-11.
3.Направленность: техническая
Фотокружок, возрастная группа 7 – 11 лет.
4. Направленность: социально – гуманитарная
Юный журналист, возрастная группа 14-17;
Волонтерский отряд «Часовые добра», возрастная группа 12-17;
Волонтерский отряд «Алые паруса»,
возрастная группа 16-17 лет, «Уральская звезда», возрастная группа 13 – 16 лет; «СССР», 13 – 17 лет; команды КВН,
возрастная группа 10-17 лет
5. Направленность: туристско-краеведческая
Школа экскурсовода, возрастная группа 7-11 лет.
Получают дополнительное образование 618 обучающихся от одного до четырех курсов.
Реализация
Программы развития
школы
Реализуется программа развития на 2017-2021 год.
Цель программы: создание условий для развития школы как открытой образовательной системы,
обладающей конкурентоспособностью, обеспечивающей качественное и доступное образование всем
обучающимся через реализацию проектов: «Педагогические кадры», «Использование ресурсов школьного
музея в воспитании активного патриота и гражданина», «Игра - дело серьёзное», «Развитие информационной
образовательной среды», «Здоровье».
Задачи:
1. Внедрение в образовательную деятельность технологий, обеспечивающих реализацию системно –
деятельностного подхода на уровнях начального, основного, среднего общего образования.
2.Развитие
инфраструктуры образовательной организации как условия формирования
единой информационно-образовательной среды, развития системы здоровьесбережения участников
образовательных отношений.
3.Создание
условий для непрерывного профессионального развития педагогических кадров,
обеспечивающих соответствие профессионального уровня педагогов требованиям Профессионального
стандарта.
Разработан проект Программы развития на 2022- 2027 годы.
Управление
качеством
образовате
льных
результ
атов
обучаю
щихся
Основные направления деятельности и проекты МАОУ СОШ № 142 нацелены на решение задач
национального проекта «Образование», Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изм.), программы развития МАОУ СОШ
№ 142, важным становится совершенствование образовательной среды школы, обеспечивающей повышение
качества образования, сохранение и укрепление здоровья, индивидуально-личностное развитие, необходимое для
достижения успеха каждым обучающимся, через реализацию проектов.
Для обеспечения внеурочной деятельности по курсу «Основы робототехники» для обучающихся начального
уровня в школе имеются базовый и расширенный наборы Лего Vedu 2.0 в количестве 14 штук.
С 2021 года реализуется программа «Наставничество», в рамках которой:
- два раза в месяц проводится методическое событие с целью создания условий для профессионального
развития учителей;
- один раз в месяц (каждая 4-ая суббота) работает школьная анонимная психологическая служба ТЕТ-А-ТЕТ,
направленная на решение сложных профессиональных, личных жизненных ситуаций и вопросов, связанных с
личностным развитием педагогов.
В сентябре 2021 года в Школе создана «Школьная анонимная психологическая почта «ТЕТ-А-ТЕТ»,
задачами которой являются оказание психологической помощи педагогам, рассмотрение сложных
профессиональных и личных жизненных ситуаций, определение рекомендаций для личностного развития. Каждый
учитель имеет возможность индивидуально задать волнующий вопрос и получить консультацию для его решения.
В МАОУ СОШ № 142 обучаются дети, у которых есть заключение ТМ ПМПК, где рекомендовано обучение по
специальным (коррекционным) программам различной нозологии – 94 ребенка. Из них по категории заключения в
НОО: ЗПР, 7.1 – 17 обучающихся; ЗПР, 7.2 – 20 обучающихся; ТНР, 5.1 – 3 обучающийся; ТНР, 5.2 – 5
обучающихся; НОДА, 6.3 – 1 обучающийся; 4.2 – 1 обучающийся; 2.2 – 1 обучающийся; интеллектуальные
нарушения – 4 обучающихся; по категории заключения в ООО: ЗПР – 36 обучающихся; ТНР – 2 обучающихся;
интеллектуальные нарушения – 4 обучающихся.
В нашей школе созданы предпосылки для реализации инклюзивного образования. Для организации
сопровождения детей с ОВЗ в условиях нашей школы создан психолого-педагогический консилиум (ППк).
С целью сопровождения образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ,
оказанию психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе
ранней помощи детям в МАОУ СОШ № 142 функционирует психолого-педагогическая служба (в штате школы
работают 1 - учитель-дефектолог, 2 - педагога-психолога, 2 - учителя-логопеда). Специалисты с 2020-2021 учебного
года создают комфортный психологический климат, помогают адаптироваться детям, создать необходимые условия
для освоения образовательной программы и формирования ситуации успеха.
Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы повышения квалификации согласно дорожной карте.
Семь педагогов прошли курсы профессиональной переподготовки предметной направленности.
Из 59 учителей высшую квалификационную категорию имеют 14 педагогов, первую квалификационную
категорию имеют 36 педагогов; 1 педагог – соответствие занимаемой должности (учитель биологии); 8 педагогов
без квалификационной категории (педагоги со стажем менее 2 лет).
Сетевое
взаимодейс
твие с
социальны
ми
партнерам
и
В школе ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогических кадров, развитию
кадрового потенциала посредством текущего и ежегодного анализа кадровой ситуации и планирования
повышения квалификации педагогических работников.
Разработаны перспективный план повышения квалификации педагогических работников на 5 лет,
перспективный план прохождения процедуры аттестации педагогических работников на 5 лет.
В школе уделяется внимание развитию молодых учителей. Осуществляется методическая и
организационная помощь молодым специалистам посредством реализации программы «Наставничество как
ключевая стратегия в управлении МАОУСОШ № 142».
Реализуется система МСОКО.
Разработана и внедрена внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО) по направлениям:
• «Оценка результатов освоения обучающимися основных образовательных программ»
• «Контроль за образовательной деятельностью»
• «Оценка условий реализации ООП».
Созданы условия, обеспечивающие качество образования:
квалифицированныйпедагогический состав, наличие современного учебного
оборудования, средств обучения,
применение педагогических технологий, обеспечивающих системно- деятельностный подход в
образовательной деятельности; комфортная среда общения со сверстниками.
Обозначены показатели управления качеством: удовлетворенность потребителей образовательными
услугами; выполнение требований образовательных стандартов; выполнение муниципального задания.
Совершенствуются навыки самоанализа педагогической деятельности педагогов.
Сетевого взаимодействие обеспечивает формирование целостной системы универсальных учебных
действий, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся: ключевые компетенции,
определяющие современное качество содержания образования. Эффективность использования имеющихся
материально-технических и инфраструктурных ресурсов организации может быть повышена путем более
активного использования системы сетевого взаимодействия между организациями.
Модель сетевого взаимодействия предполагает развитие образовательных организаций, реализующих
функции общеобразовательной подготовки, трудового обучения и воспитания, организации производственного
труда школьников, дополнительного образования детей, предпрофессиональной подготовки и профориентации,
социальной поддержки обучающихся на селе.
Цель: формирование системы управления качеством образования, способствующей инновационному
развитию образовательной среды ОО, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей всех
субъектов.
Включение в образовательную программу школы образовательных модулей, реализуемых партнерами
сетевого взаимодействия «Школа – учреждение высшего профессионального образования»:
Финансово
хозяйственная
деятельность
Сохранение и
укрепление
здоровья
обучающихся
-УрГАУ;
- «ФОНД поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»;
-Центр инновации в образовании «Коперник».
Результатами сетевого взаимодействия стали совместные мероприятия (экскурсии, НПК, исследовательская
деятельность), победы обучающихся и педагогов в конкурсах разного уровня.
В 2021 году МАОУ СОШ № 142 в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального
проекта
«Образование», получено 28 ноутбуков и МФУ. Данное оборудование используется в работе с обучающимися по
продвижению информационных технологий и ИТ-проектов в рамках региональной сетевой программы
«Молодёжный IT-акселератор ЮнIT – Урал».
В школе создана материально-техническая база, оборудование в кабинетах отвечает требованиям для
осуществления образовательной деятельности, обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Заменена школьная мебель в 7 кабинетах. Частично проведен ремонт в школьной столовой, учебных кабинетах;
выполнен косметический ремонт внутренней и внешней отделки школы, отремонтировано крыльцо школы.
В течение года обновлено программное обеспечение Off 365PA2 ShrdSvr ALNG SubsVL MVL PerUsr,
АнтивирусКасперский.
В 2021 году для обучающихся создана «Школьная анонимная психологическая почта «ТЕТ-А-ТЕТ»,
решает следующие цели: коррекция развития межполушарного взаимодействия, наращивание когнитивных
связей, снижение агрессии, снятие эмоционального напряжения, улучшение коммуникации, развитие психических
процессов (памяти, внимания, мышления). Системно проводится Совет профилактики.
Системно ведутся мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий в организации
образовательного процесса: классные руководители сотрудничают с психологами МБУ Екатеринбургского
Центра психолого - педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». Инспекторами ОДН ОП
систематически проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними по классам. Для
обучающихся проводятся тематические классные часы в рамках Единых дней
профилактики. Проводится масса спортивных мероприятий ежегодно в соответствии с общешкольным
планом воспитательнойработы.
Системно ведется работа по профилактике дорожного травматизма и противопожарной
безопасности, КТД, Недели имесячники безопасности.
Создаются условия для детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.
Работа с родителями
Работа в МАОУ СОШ № 142 по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся ведется согласно плану
работы. План работы составляется ежегодно на 1 сентября учебного года. В целях предупреждения безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного
поведения обучающихся, во исполнение ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» в школе проводится работа по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении,
неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
Для достижения положительных результатов руководствуемся Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституции
Российской Федерации, Законов Российской Федерации: Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации»; «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В состав Совета профилактики входят:
председатель:
Обожина Наталья Степановна, директор;
заместитель председателя:
Селезнева Ольга Николаевна, заместитель директора по правовому воспитанию;
секретарь:
Акимова Анастасия Михайловна, учитель русского языка;
члены:
Васильева Алена Валерьевна, заместитель директора по учебной деятельности,
Минабутдинова Анфиса Тахировна, заместитель директора по учебной деятельности,
Парамонова Олеся Сергеевна, педагог-психолог,
Сазонова Алена Юрьевна, заместитель директора по учебной деятельности;
Аранович Алена Николаевна, инспектор ОДН ОП № 12 УМВД России по г.Екатеринбургу (по согласованию);
Целью работы Совета профилактики является создание условий для воспитания социально-адаптированной
личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной,
способной к смене социальных ролей, имеющей ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.
Для реализации поставленной цели в период с сентября по декабрь 2021 года было проведено 4 заседания Совета
профилактики. Было рассмотрено 11 дел обучающихся и их родителей (законных представителей).
В ходе заседаний рассматривались вопросы по профилактической работе, велась индивидуальная
профилактическая работа с обучающимися и их родителями (законными представителями). На заседания приглашались
родители обучающихся, которые нарушают дисциплину, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам.
По итогам работы на внутришкольный учет было поставлено 4 обучающихся.
Основные причины постановки:
1. пункт 4.1.4. употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических веществ, спиртных напитков,
курение.
2. пункт 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15
дней).
3. пункт 4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
В рамках реализации плана работы Совета профилактики были рассмотрены вопросы:
1.
Утверждение состава Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся на 20212022 учебный год.
2.
Утверждение плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся на
2021-2022 учебный год.
3.
Составление социального паспорта образовательного учреждения.
4.
Информация о занятости обучающихся во внеурочное время на базе МАОУ СОШ № 142.
5.
Отчет зам.директора по ПР Селезневой О.Н. о работе с обучающимися и их родителями (законными
представителями), имеющими пропуски без уважительных причин.
6.
Заслушивание отчета зам.директора по УД Минабутдиновой А.Т. о неуспевающих обучающихся по
предварительным итогам II четверти. Работа с неуспевающими обучающимися по результатам 1 полугодия.
7.
Отчет зам.директора по ПР Селезневой О.Н. о работе с обучающимися и их родителями (законными
представителями), имеющими пропуски без уважительных причин.
8.
Заслушивание отчета зам.директора по УД Минабутдиновой А.Т. о неуспевающих обучающихся по
итогам II четверти. Работа с неуспевающими обучающимися по результатам 1 полугодия.
В результате систематической работы администрации школы и Совета профилактики оперативно решаются
возникшие конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса. В школе благоприятная
психологическая обстановка.
В школе работает Психолого-педагогическая Служба целью которой является:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами
образовательного учреждения, содействие психическому здоровью, созданию оптимальных условий для реализации
права каждого обучающегося на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
1. Предупреждение возникновения проблем психологического развития обучающихся.
2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития обучающегося,
направленного на решение актуальных проблем образования и социализации, преодоление проблем,
возникающих у него в процессе обучения и воспитания, общения, на этапе профессионального
самоопределения.
3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска».
4. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в
образовательной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся.
5. Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) субъектов образовательной
деятельности.
За период с 01.09.2021 года по март 2022 года:
Адаптационный период прошли:
первоклассники прошли адаптационный период, низкий уровень не выявлен.
Адаптация 5-х классов, показала, что обучающиеся прошли адаптационный период благополучно.
Адаптация 10 класса - обучающиеся адаптационный период прошли благополучно.
По данному направлению проводилась также информационная компания через общешкольные родительские
собрания; родительские собрания по классам с привлечением педагога-психолога; индивидуального консультирования
родителей (законных представителей) обучающихся. Где родительское сообщество могли расширить информационное
поле по адаптационному периоду к школьному обучению в первом классе; при переходе из младшей школы в среднее
звено, и обучение в 10 классе в старшей школе. Индивидуальные консультации у педагога-психолога посетили 101
родитель (законный представитель). На индивидуальной консультации даны были рекомендации о важности
соблюдения режимных моментов обучающимся для благополучного вхождения в учебный процесс. О важности
контроля со стороны родителя (законного представителя) обучающегося.
Социально-психологическое тестирование в рамках профилактики незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ показало низкий уровень явной рискогенности социально-психологических условий 0, 52%.
По данному направлению проводилась также информационная компания через общешкольные родительские
собрания для 7-11 классов с привлечением педагога-психолога; индивидуального консультирования родителей
(законных представителей) обучающихся. Индивидуальные консультации у педагога-психолога посетили 23 родителя
(законный представитель). На индивидуальной консультации даны были рекомендации о важности прохождения
социально-психологического тестирования. Также о важности контроля со стороны родителя (законного представителя)
обучающегося.
Индивидуальные и групповые консультации у педагога-психолога получили 173 родителя (законных
представителей) по следующим вопросам:
1. детско-родительские отношения – 103 родителя (законных представителя);
2. взаимоотношения в семье между детьми в семье– 17 родителей (законных представителей);
3. взаимоотношения между родителем и педагогом – 3 родителя (законных представителей);
4. межличностные отношения в семье между взрослыми в семье обучающегося (развод родителей) – 11;
5. пубертатный период у подростка – 39 родителя (законных представителей).
Осуществляется вовлечение родительской общественности в управление школой через работу Совета
родителей, Наблюдательного совета, участие в реализации коллективно-творческих дел (КТД) и проекта
«Зеленый Щит».
Системно работают:
Совет родителей контролирует организацию питания школьников 1-11 классов; участвует в
традиционных праздниках школы, в осенних и весенних субботниках по уборке территории школы, активно
участвуют в реализации проекта «Зеленый Щит», а также в общешкольных мероприятиях, экологических
акциях.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами МАОУ СОШ №142.
За год проведено заседаний, оформленных протоколами
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников.
Педагогический совет
Наблюдательный совет
Совет родителей школы
Совет обучающихся
Количество протоколов
1
1
12
15
7, из них 5 в формате он-лайн
8
1.2.
Оценка образовательной деятельности
В МАОУ СОШ № 142 в 2021 году реализовались следующие основные общеобразовательные
программы:
Класс
Наименование образовательной программы
ы
Образовательная программа начального общего
ФГОС
1-4
НОО
образования
Количество
обучающихся
641
Образовательная программа основного общего
образования
ФГОС
ООО
5-9
604
Образовательная программа среднего общего
образования
ФГОС
СОО
10
59
Показателями результативности образовательной деятельности являются успеваемость и качество знаний
обучающихся, результаты государственной (итоговой) аттестации.
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся за 2021 год
Уровень начального общего образования (1 - 4классы)
1 -х
2
полугодие
2020-2021
1
полугодие
2021-2022
Всего классов
2
4
Всего обучающихся
1 -х
2 -4
Успевают на «4» Успевают на
и «5» Кол-во
«4» и «5»
обучающихся
%
Не
успева
ют
6
1
5
162
406
217
50,78
0
6
1
6
172
479
236
49
0
Уровень основного общего образования (5 - 9 классы)
Всего классов
Всег
о
учся
2
полугодие
21
559
2020-2021
1полугодие
23
606
2021-2022
Уровень среднего общего образования (10 - 11 классы)
Всег
Всего классов
о
учся
2
3
62
полугодие
2020-2021
3
57
1полугодие
2021-2022
Успевают
на
«4» и «5»
Успевают на
«4» и «5» %
Не успевают
Не аттестованы
всего без
ув
аж.прич.
0
0
0
Не аттестованы
всег
о
без уваж.
прич.
181
32,3
0
0
0
168
28
3
2
1
Успевают
на
«4» и «5»
Успевают на
«4» и «5» %
Не успевают
Не аттестованы
23
37
0
всег
о
0
16
28
0
0
без уваж. прич.
0
0
0
Сводный отчёт успеваемости и качества обученности по классам, 2 полугодие 2020-2021 учебного
года
1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е классы – без бального оценивания знаний.
Класс
1
2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г
4д
1- 4 кл.
5а
5б
5в
5г
5д
6а
6б
6в
6г
6д
7а
%
успеваемости
2
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100,0
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
%
качества
3
65
67
63
46
52
63
50
48
43
65
44
70
43
45
0
53,9
54
42
68
54
58
52
59
52
32
58
27
7б
7в
7г
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
5- 9 кл.
10а
10б
11в
10-11
кл.
Итого
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100,0
17
32
24
23
55
13
11
41
21
41
39,9
100
100
100
48
20
46
100,0
40,0
100,0
45,5
Сводный отчёт успеваемости и качества обученности по классам за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е классы – без бального оценивания знаний.
%
%
Класс
успеваемости
качества
1
2
3
2а
100
59
2б
100
43
2в
100
43
2г
100
61
2д
100
61
2Е
100
72
3а
100
59
3б
100
55
3в
100
45
3г
100
36
3д
100
48
4а
100
50
4б
100
48
4в
100
35
4г
100
42
4д
100
64
1- 4
100,0
51,4
кл.
5а
97
47
5б
100
67
5в
100
33
5г
100
14
5д
100
0
6а
100
41
6б
100
36
6в
100
36
6г
96
11
6д
96
32
7а
97
28
7б
96
42
7в
97
41
7г
7д
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
9г
5- 9
кл.
Итог
о
Класс
1
10а
10б
11а
11б
10-11
кл.
100
100
94
93
100
100
93
100
100
84
4
30
28
19
35
16
15
45
8
8
97,4
29,0
98,5
38,9
%
успеваемости
2
100
100
100
100
%
качества
3
25
25
24
40
100,0
27,1
Качественные показатели обученности за три учебных года
Уровень
2019-2020
(I
полугодие)
2019-2020
(II
полугодие)
2020-2021
(1
полугодие)
1-4 классы
5-9 классы
50,5%
35,5%
73,7%
33,3%
51,2%
37,0%
39,9%
37,0%
10-11 классы
38,0%
43,1%
41,3%
43,1%
41,3%
2020-2021
(2 полугодие)
2021-2022
(1 полугодие)
53,9%
51,4%
Результаты по завершению начального общего образования
Показател
и
Выпускник овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем
уровне,и способен использовать их для решения
простых учебно- познавательных и учебнопрактических задач средствами данного
предмета.
Выпускник овладел опорной системой знаний,
необходимой для продолжения образования на
следующем уровне образования, на уровне
осознанного произвольного овладения
учебнымидействиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний
и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне
образования
Основани
Кол-во/%
е
Такой вывод делается, если в материалах накопительной
100%
системы оценки зафиксировано достижение планируемых
результатов по всем основным разделам учебной программы,
как минимум, с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых
работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50%
заданий базового уровня
Такой вывод делается, если в материалах накопительной
100%
системы оценки зафиксировано достижение планируемых
результатов по всем основным разделам учебной программы, причём
не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или
«отлично», а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий
базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла
за выполнение заданий повышенного уровня
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы
оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов
по всем основным разделам учебной программы, а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении менее 50% заданий базового уровня.
0
Результаты по завершению основного общего образования
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за 2020-2021 уч.год
2018- 2019
2019 - 2020
2020-2021
Всего выпускников 9-х
классов
87
103
84
Допущено к
итоговойаттестации
86
103
84
85
103
38,8%
54,3
Выпускников, получивших
аттестат об
основном общем
образовании
Выпускников, окончивших
школу
на «4» и «5»
81
28
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сводная таблица результатов ОГЭ-2021
Русский язык
Русский язык ГВЭ
математика
ОГЭ
математика
ГВЭ
всего участников
78
5
78
5
«5»
13
1
5
0
«4»
35
3
14
5
«3»
27
1
43
0
«2»
3
0
16
0
Качество результата
61,5%
90%
37%
100%
максимально
возможный
33
5
31
5
максимальный
результат по ОУ
32 (Меновщикова
Надежда 9В)
5 (Князькова Виктория
9А)
24 (Политова Мария
9В)
4
средний балл
24
4
12
4
средняя отметка
4
4
3
4
Сравнение качества результата
2016-2017
уч.год
2017-2018
уч.год
2020-2021
уч.год
русский
язык
математика
55%
59%
77,5%
52,2%
61,5%
37%
Обучающихся 9 –го класса, оставленных на второй год-2, получивших справку, – нет. Обучающихся, получивших свидетельство
об основном общем образовании на основании соответствующих документов-2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сравнительные показатели государственной итоговой аттестации в 11 классах
за три учебных года
предмет
русский язык
биология
история
математика
Математика (базовая)
обществознание
информатика
физика
литература
география
химия
2018-2019
70,9
43
54,5
66,5
17,5
57,6
67
60,8
54
38
Средние баллы
2019-2020
76
36
50
61
55
52
-
2020-2021
68
72
55
59
45
71
58
Иностранный
(английский) язык
-
28
-
1. Все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.
6 обучающихся средней школы из 24 человек (25%) получили аттестаты с «4» и «5».Среди выпускников 11 класса нет
обучающихся, получивших справку.
2. Положительная динамика наблюдается
в росте результатов ЕГЭ. Показатели этого года
оказались
лучше показателей предыдущих лет по истории (+22), обществознанию (+4).
3. Показатели по предметам: русский язык (-8), математика (-6) и физика (-7) ухудшились.
Обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог на экзаменах по всем предметам, кроме математика (1 чел.), биология (1
чел.).
В 11 классе наиболее высокие показатели:
по русскому языку - средний балл по ОУ-68 баллов (педагог Чухарева Т.И.);
литература – средний балл по ОУ – 71 балл (Чухарева Т.И.).
Выпускниками были получены следующие результаты в ходе ЕГЭ:
Предмет
Русский
язык
Математика
(профильная
)
Обществозн
ание
Биология
Количе
Средний
ство
балл по ОУ
обучаю
щихся
прини
мавши
х
участи
ев
ЕГЭ
24
68
Самый
высокий
балл по
ОУ
ФИО учителя, подготовившего
учащегося (полностью),
категория
Количество 100 балльных
результатов
94
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Бушуева Надежда Васильевна,
первая категория,
0
Михалева Ирина Владимировна,
первая категория
Маркова Алевтина Николаевна
первая категория
0
21
55
86
13
59
97
3
36
72
0
0
История
1
72
72
Физика
4
45
51
Информатик
а
Химия
8
1
58
58
Литература
3
71
87
Михалева Ирина Владимировна
первая категория
Чернова Марина Юрьевна
высшая категория
Агалетдинова Татьяна Юрьевна
высшая категория
Ульянова Татьяна Аркадьевна
первая категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
0
0
0
0
0
Средний балл свыше 50 был показан по русскому языку и литературе (педагог Чухарева Т.И.), обществознанию и истории (педагог
Михалева И.В.), математике (профильной) (педагог Бушуева Н.В.,).
Более 70 баллов в этом году смогли набрать (из 24 человек):
11 учащихся по русскому языку,
3 обучающихся по математике (профильной),
1- по истории,
3 – по обществознанию,
1- по литературе.
Более 80 баллов набрали следующие обучающиеся:
предмет
русский язык ЕГЭ
(5 человек)
Баллы
90
82
82
80
Литература
Математика (профиль)
87
86
ФИО учителя, подготовившего учащегося, категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Чухарева Татьяна Иннокентьевна
высшая категория
Бушуева Надежда Васильевна
82
97
Обществознание ЕГЭ
первая категория
Бушуева Надежда Васильевна
первая категория
Михалева Ирина Владимировна
первая категория
Результат ЕГЭ значительно улучшен по сравнению с ДКР в начале учебного года. Системная работа учителей позволила добиться
неплохих результатов даже у слабых обучающихся.
Апелляция по ЕГЭ подавалась по обществознанию и математике (профильной), но не были удовлетворены.
Таким образом, данные мониторинга по разделу «Содержание и качество подготовки обучающихся» позволяют сделать вывод о
том, что за 2021 учебный год в школе показатели качества стабильны. Уровень образования по предметам соответствует
государственному образовательному стандарту.
По итогам 2020-2021 учебного года получили основное общее образование 81 обучающихся школы. 25 выпускников 11 класса
получили аттестаты о среднем общем образовании.
1.4 Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах
В 2021 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВОШ) приняло
участие 266 обучающихся 4-11 классов, что составляет 487 участий по 23 предметам.
В 2021 году участие в муниципальном этапе олимпиад приняли 45 человек по 14 учебным предметам, что составило 65
участий.
По результатам проведения муниципального этапа ВОШ обучающиеся МАОУ СОШ 142 победителями стали 3
обучающихся (литература – 2, история – 1); призерами стали 7 обучающихся по 3 предметам (русский язык-5,
литература-1, физика-1). Соотношение победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ– 25%.
Призеры фестивалей, конкурсов, соревнований различных уровней
МАОУ № 142 в 2021 году
Показателями успешности работы школы являются: создание в ОУ атмосферы творчества, престижности исследовательской
деятельности обучающихся и педагогов; успешное выступление обучающихся на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
научно - практических конференциях.
Уровень участия
Месяц участия
Всероссийский
Название
мероприятия
Большая перемена
Всероссийский
Большая перемена
Региональный
Чемпионат
Свердловской области
«Абилимпикс»
X
Открытый Февраль 2022
Региональный
чемпионат «Молодые
профессионалы»
WORLDSKILLS,
компетенция
«Интернет вещей»
Январь 2021
Образовательный
онлайн
ХАКАТОН
«Умный город»
Региональный
Всероссийский
Региональный
Районный
Региональный
Региональный
Технополис
компетенция
«Электроника»
Научно-практическая
конференция
Детский
конкурс
«Школьный патент-шаг
в будущее»
«Золотое сечение» трек
по подготовке к
конкурсу «Большие
вызовы»
Региональный
этап
конкурса
«Большие
вызовы»
Вторая половина 2021
года
Вторая половина 2021
года
Сентябрь 2021
Участник
Педагог
Результат
участия
Победитель
Гималтдинова Юля
11 кл
ТузаеваВика
10 кл
Барышев Константин
8 кл
Агалетдинова
Т.Ю.
Агалетдинова
Т.Ю.
Агалетдинова
Т.Ю.
Мельникович Глеб
Барышев Костантин
8 кл
Агалетдинова
Т.Ю.
Серебряные
призеры
Агалетдинова
Т.Ю.
2 и 3 место
Март 2022
Агалетдинов Тимур
3 кл
Костарева София
2 кл
Абабкова Ева
Агалетдинова
Т.Ю
победитель
Февраль 2022
Цьопич Анастасия
Чернова М.Ю.
победитель
Декабрь 2021
Цьопич Анастасия
Чернова М.Ю.
победитель
Апрель 2022
Зарафутдинова
Виктория
Чернова М.Ю.
призер
Призер
Победитель
Региональный
Запуск «Агростойка-У»
Акселератор СберZ
Всероссийский
НПК «На пути к Март 2022
познанию» УрГАУ
Городской фестиваль Февраль 2022
КВН «PRO-КВН»
Муниципальный
Март 2022
Новоселов Дмитрий
Говорухин Михаил
Адуллин Руслан
Аскаров Юрий
Цьопич Анастасия
Чернова М.Ю.
участники
Чернова М.Ю.
призер
Команда «Дети
понедельника»
Чернова М.Ю.
победители
в
номинации
«Лучшая шутка»
Призеры
фестиваля
(3-е
место)
Призеры, вышли в
финал сезона
Муниципальный
Городской фестиваль
КВН «PRO-КВН»
Февраль 2022
«Сборная 6д»
Чернова М.Ю.
Региональной
Апрель 2022
«Дети понедельника»
Чернова М.Ю.
«Почти город»
Чернова М.Ю.
Муниципальный
½ финала
Региональной лиги
детского КВН
(Центральная лига)
1/4 финала
Региональной лиги
детского КВН
(Западная лига)
Муниципальный этап
ВсОШ 2021/2022
учебный год
Муниципальный этап
ВсОШ 2021/2022
учебный год
Муниципальный этап
ВсОШ 2021/2022
учебный год
Муниципальный этап
ВсОШ 2021/2022
учебный год
Районный
Региональный
Районный тур НПК
Международный
Региональной
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Апрель 2022
Победители,
прошли
полуфинал
в
декабрь
Белютюкова
Елизавета- 7 кл
Михайлова В.П.
Призёр по
литературе
декабрь
Верещагина Екатерина
- 11 кл
ЧухареваТ.И.
Призёр по
русскому языку
декабрь
Махортов Ярослав - 9
кл
Чернова М.Ю.
Призёр по физике
Ханнанова А.С.
Призёр по
истории
Чернова М.Ю.
Чернова М.Ю.
победитель
Призёр
декабрь
НикитинТимофей
7 кл
Цьопич Анастасия
9 кл
Цьопич Анастасия - 9
детский конкурс
"Школьный патентшаг в будущее"
Фестиваль поэзии,
посвященный
творчеству М.
Цветаевой
Муниципальный
класс
Жигальская Кристина
6 кл
апрель
Акимова А.М.
2 место
1.5.Организация образовательной деятельности
При реализации образовательных программ использовались различные образовательные
технологии, в том числе электронное обучение с применением дистанционных
технологий.
Язык образования - русский.
Формы получения образования и формы обучения: очное, семейное.
Форма обучения - очная.
Особенности учебного плана
2020-2021
(2 полугодие)
в МАОУ СОШ № 142:
обучение на дому
по индивидуальному учебному плану, в
том
числе ускоренное обучение
вне МАОУ СОШ № 142:
семейное образование
самообразование
2021-2022
(1 полугодие)
2
0
4
0
3
0
4
0
В учебном плане на 2020-2021 (2 полугодие) учебный год отражены перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов (модулей) иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, для всех
обучающихся в учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ФГОС НОО и ФГОС ООО, 1-9 классы):
1-4 класс
7 классы
5-7 классы
Количество учебных часов в
неделю
0,5 часов
0,5 часов
1 час
8 класс
1 час
8-9 классы
7 классы
1 час
0,5 часов
8 классы
1 час
9 классы
9 классы
1 час
1 час
Учебные предметы
Детская риторика
От слова к речи
Решение нестандартных
задач по математике
Графика в геометрии
Математика в вопросах и ответах
Проектная и исследовательская
деятельность
Проектная и исследовательская
деятельность
Функция: просто, сложно, интересно
Основы экономической политики
Классы
Продолжительность учебного года
• начало учебного года – 1 сентября
• продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33
учебных недели; во 2-8,10 классах – 34 учебных недель;
в 9 и 11 классов - в соответствии со сроками государственной итоговой аттестации, установленными
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится во 1-11 классах в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Сроки проведения
промежуточной аттестации в соответствии с Положением о формах периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В 2021 году в МАОУ СОШ №142 функционировало 45 классов.
Данные мониторинга по разделу «Организация учебного процесса» позволяют сделать вывод о том, что
образовательный процесс в школе способствует созданию условий для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации
обучения. Организация образовательного процесса предусматривает предпрофильную подготовку, обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ. Основное общее образование является базой для
получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Вариативность образования обеспечивается наличием в соответствующих соотношениях в содержании
образования базового федерального, регионального, профильного, школьного и индивидуального компонентов,
последние определяются статусом щколы и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей),
потребностями социума.
1.6 Востребованность выпускников в 2021 году
% от общего числа
Получили основное общее образование (всего), из них:
Количеств
о
84
продолжили обучение в 10 классе
25
30%
0
0%
53
65%
0
0%
Получили среднее общее образование (всего), из них:
24
100%
продолжили обучение в ВУЗе
21
87%
продолжили обучение в СПО
3
13%
0
0
Показатели
продолжили обучение в 10 классе в других
образовательных
организациях
продолжили обучение в СПО
не получают образование
(армия, трудоустроились и др.)
не получают образование (армия, трудоустроились и др.)
96,5 %
Востребованность выпускников среднего общего образования
Количеств
о
1
% от общего
числа
4%
Уральский государственный медицинский университет
Уральский федеральный университет имени 1 Президента России
Б.Н. Ельцина
1
8
4%
33,3%
Государственный горный университет
2
8%
Уральский государственный аграрный университет
2
8%
УРФУ
2
8%
Уральский государственный экономический университет
2
8%
ЮУрУРГ г. Челябинск
2
8%
Новосибирское высшее военное командное училище
2
8%
Свердловский педагогический колледж
2
8%
Наименование учебного учреждения, сфера деятельности
Свердловский областной медицинский колледж
Данные мониторинга позволяют сделать вывод о том, что выпускники школы успешны и востребованы.
12 выпускников будут обучаться на бюджетной основе; 1 обучающихся продолжит обучение
по педагогическим специальностям.
№
Показатели
Показатели структуры
Количество человек
п/п
2019- 2020 учебныйгод , 2
2020- 2021 учебный год ,
полугодие
2полугодие
1
Количество учащихся
2
Численность педагогов (с совместителями, без
руководящего состава)
3
4
5
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение педагогов по стажу работы
-до2лет
- 2-5 лет
- 5–10 лет
- 10-20 лет
- более 20 лет
Уровень образования педагогических работников
- высшее
- среднее профессиональное
- начальное профессиональное
1041
1190
кол-во
/ из
них
женщ
ин
кол-во / из них женщин
54/50
55/49
2021- 2022
учебный
год, 1
полугодие
1190
кол-во
/ из
них
женщ
ин
63/57
6/5
5/4
29/25
14/14
7/6
5/4
29/25
14/14
9/8
10/9
33/29
11/11
2/2
10/9
4/2
14/12
25/1
2/2
10/9
4/2
14/12
25/1
1/1
11/9
1/1
15/11
36/36
48/43
6/5
0
48/43
6/5
0
60/54
3/3
0
6
7
8
9
10
11
- среднее
0
- наличие ученой степени
0
- наличие степени магистра
0
- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по
направлениям
подготовки «Образование и педагогика»
Численность руководителей (первое лицо) / из них
1/1
женщин
Численность остального руководящего состава / из
4/3
них женщин
Распределение руководящего состава по возрасту / из них
«первое лицо»
- 25-35 лет
1/0
- 35-55 лет
2/1
- свыше 55 лет
1/0
Распределение руководящего состава по стажу работы / из них
«первое лицо»
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководящего состава / из
них «первое
лицо»
- высшее
Наличие профессиональной подготовки по
направлению
«Менеджмент»
0
0
0
0
0
0
1/1
1/1
4/3
4/4
1/0
2/1
1/0
2/0
3/1
0
2
3/1
2
3/1
1
4/1
5/1
5/1
5/1
5
4
4
Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые награды
Награды
Ветеран труда
Почетная грамота Министерства образования РФ
Знак «Почетный работник общего образования»
Областные награды (Почетные грамоты
Правительства Свердловской области, МОПОСО,
Губернатора)
Всего
1
2
3
4
Количество человек
конец
конец
2018-2019 уч.
2019-2020 года
года
7
7
4
4
3
3
5
5
19
19
Конец
2020-2021
Начало 2021
7
4
3
5
7
4
3
5
19
19
Информация о курсовой подготовке и переподготовки педагогических и руководящих работников на конец декабря 2021 года
Всего педагогических и руководящих
работников, проходивших курсовую
подготовку < 16 часов (без получения
удостоверения), чел.
6
Из них:
Руководящих
Педагогических
Работников 0/ 0% от
общего числа
Всего педагогических и руководящих
работников, проходивших курсовую
подготовку от 16 часов (с получением
удостоверения), чел.
37
Из них:
Руководящих
Педагогических
работников 6/ 10 % от работников 5/ 83 % от работников 32/ 50%
от общего числа
общего числа
общего числа
Всего педагогических и руководящих
работников, проходивших курсовую
переподготовку от 250 часов (с получением
удостоверения), чел.
4
Из них:
Руководящих
Педагогических
работников 0/ 0%
от общего числа
работников 4/ 6% от
общего числа
Участие педагогов в различных мероприятиях, проектах и конкурсах в 2021 году
Мероприятие (форма, название)
Конкурс «Учитель года»
Конкурс «Учитель сельской школы»
Конкурс «Элита Российского образования»
Уровень мероприятия
Муниципальный
Региональный
Региональный
Всероссийская акция «Географический диктант»
Экспертная деятельность по аттестации педагогических работников
Спортивные мероприятия района и города
Конкурс творческих возможностей педагогов «Большая перемена»
Всероссийский
Муниципальный
Районный и муниципальный
Районный
Пригласительный этап ВсОШ на платформе «Сириус»
Федеральный
Вебинары различного уровня
Всероссийский,
муниципальный
Муниципальный, Школьный
Представление педагогического опыта на образовательном семинаре для учителей
МАОУ СОШ №142
Организаторская и экспертная деятельность в рамках школьной Недели естественных
наук
Работа Городской педагогической Ассоциации учителей русского языка и
литературы
Организация и проведение городского семинара-практикума для педагогов по
итоговому сочинению 2021
Организация работы обучающихся с учебным порталом ЯКласс, Уч.ру
Работа с юноармейским отрядом
Работа с Волонтерским отрядом «Алые паруса»
Школа юных экскурсоводов
Подготовка и проведение коллективных творческих дел классов
Уровень участия
1 финалист
1 победитель
административная
команда - призёр
5 участников
8 участников
3 наставника
коллетив ОО –
3 место
3 участника
40 участников
4 участника
Школьный
4 участника
Городской
1 участник
Городской
1 наставник
Всероссийский
Областной, городской,
районный,
школьный
Городской, районный,
школьный
Городской, районный,
школьный
школьный
12 наставников
1 куратор
2 куратора
1 наставник
21 наставник
1.8. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МАОУ СОШ №142 составляет 44102 экземпляров. Фонд художественной литературы - 9248 экземпляра. Фонд
учебной литературы - 32407 экземпляров. Электронные ресурсы по всем учебным предметам учебного плана комплектуются самими
педагогами. Школа третий год работает с электронным сетевым журналом «Сетевой город» (http://62.245.41.101). Этот же портал является
масштабной площадкой, на которой размещается информация для всех участников образовательных отношений и предоставлена
возможность обмена данными посредством внутренней почты.
Данные мониторинга по разделу «Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение» позволяют сделать вывод о том,
что школа располагает необходимыми информационными, учебно-методическими ресурсами. Фонд библиотеки динамично развивается и
совершенствуется в соответствии с образовательными потребностями. Фонд представлен учебной и учебно-методической, научной,
художественной литературой, что позволяет обеспечить в необходимом объеме информации учебный, научный и воспитательный
процессы. Для обеспечения информационной поддержки всех категорий пользователей библиотека активно формирует фонд научной
литературы. В первую очередь приобретается учебная литература, энциклопедии, словари. Фонд библиотеки формируется как за счет
бумажных, так и электронных носителей. Библиотека располагает видеотекой, в которой собраны фильмы по литературным произведениям,
истории, географии (39 фильмов).
Помимо аппаратуры, которая позволяет просматривать фильмы и слушать музыку, библиотекой предоставлена возможность
обучающимся выхода в Интернет и обработки бумажных носителей посредством сканера. Также стоит программное обеспечение для
перевода текста с бумаги в редактируемый электронный формат. Автоматизированные рабочие места для обучающихся, как и для всех
работников образовательного учреждения, снабжены контентной фильтрацией, обслуживаемой с илами школы. Дополнительный
контентный фильтр установлен в системе безопасности «Касперский».
1.9. Материально-техническая база
По сравнению с прошлым годом пополнился парк техники для обеспечения образовательной деятельности. Были приобретены
4 проектора, получены 28 ноутбуков и 1 МФУ.
Организация образовательной деятельности школы осуществляется в условиях классно -кабинетной системы в соответствии с
основными нормами охраны труда и санитарно-гигиеническими правилами. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми методическим
и дидактическим материалом, компьютерной и офисной техникой, мультимедийной аппаратурой. С помощью копировальной техники
осуществляется качественная организация проведения всероссийских проверочных работ и государственная итоговая аттестация. Часть
устаревших компьютеров списана.
Столовая имеет полный набор производственных, административно-бытовых, складских помещений, две холодильные камеры. Все
необходимое оборудование находится в рабочем состоянии. В обеденном зале проведен частичный ремонт.
Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинет в соответствии с требованиями СанПин.
Вакцинация и медицинский осмотр персонала и обучающихся проводится регулярно и в полном объёме. В кабине установлен компьютер и
новый стол для медицинского работника.
Проведен косметический ремонт фасада школы и внутренних поверхностей.
В школе интернет-связь обеспечивает АО «ЭР-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком». Выделенная линия присутствует во всех кабинетах
администрации, библиотеки, где доступ к нему могут получить по желанию все обучающиеся, а также в классных комнатах технического
труда, информатики, математики, русского языка. Скорость работы 100 мБит/сек. Локальная сеть присутствует в учреждении частично.
Налажена связь между руководящим составом посредствам использования сервера образовательного учреждения.
-
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Оборудованные учебные кабинеты - 44, из них:
информатика и ИКТ - 1 кабинет;
кабинет физики, включая оборудование для уроков астрономии - 1;
кабинет химии - 1;
кабинет биологии - 1;
кабинет географии - 1;
кабинет обслуживающего труда (включая кухню) - 1;
кабинет технического труда (включая столярную и слесарную мастерские) - 1;
актовый зал - 1;
хореографический зал - 1.
Сведения о наличии объектов спорта.
- большой спортзал - 150,2 кв.м;
- малый спортзал- 94,2 кв.м;
- на территории школы: футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка (150 м.) площадка для подвижных игр,
волейбольная площадка, корт. Футбольное поле и корт имеют освещение в тёмное время суток.
-
Сведения о наличии средств обучения и воспитании:
интерактивная доска - 25 шт.;
проектор - 35 шт.;
персональный компьютер - 60 шт.;
ноутбук (экран 15,6 дюймов) - 61 шт.;
нетбук (экран 8,9 дюймов) - 13 шт.;
транспортно-зарядная база ТЗБ-15 - 2 шт.;
МФУ и принтеры - 9 шт.;
программное обеспечение - 100 ед.
- антивирусное ПО - 121 ед.
Интернет-контроль сервер (версия 4.7) - программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих
законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет - 1 ед. Контроль установлен не сервере
образовательной организации.
Данные мониторинга по разделу «Материально-техническая база» позволяют сделать вывод о том, что материально-техническая база
образовательного учреждения соответствует требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Требуется в
большей мере направить информационные мероприятия на повышение уровня антитеррористической защищенности школы и обеспечение
физической безопасности обучающихся, а также на оптимизацию родительского контроля за посещением детьми образовательного
учреждения (одна из задач - обеспечить электронный контроль за посещением обучающихся ОУ).
В школе организовано видеонаблюдение (19 камер: 11 внутри помещения и 8-снаружи), но этого недостаточно. Требуется внедрить
электронную пропускную систему и установить электронные турникеты. Необходимость проведения такой работы в этом году
зафиксирована в Паспорте МАОУ СОШ №142 - паспорте безопасности в местах массового пребывания людей, утвержденном в декабре
2022 года.
ВЫВОД: система работы школы, благодаря программно-целевому подходу и плановому финансированию, стабильно развивается.
II. Анализ показателей деятельности МАОУ СОШ № 142
№
Показател
и
п/п
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
.22
1.23
1.23.1
1.24
1.25
1.26
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность /удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Районный уровень
Федеральный уровень
Международный уровень (в том числе дистанционные)
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников (с совместителями), в том числе:
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в
общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Количество (человек,
баллов) /
% от общей численности
364 человек / 33%
189 человек / 17.2%
32 человека / 3%
21 человек /2 %
43 человека/ 4 %
0 человек / 0%
1190 человек / 100%
46 человек / 3,9%
64 человек / 100%
61 человек / 95 %
61 человек / 95 %
3 человек / 5 %
3 человек / 5 %
1.27
1.28
1.28.1
1.28.2
1.28.3
1.29
1.29.1
1.29.2
1.29.3
1.30
1.31
1.32
1.33
1.34
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которые прошли
аттестацию
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 6 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации, / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных
8 человек / 12 %
8 человека / 12 %
1 человек / 1,5 %
7 человек / 11 %
1 человека / 1,5%
11 человека / 17%
40 человек/ 63%
13 человек / 20 %
12 человек / 19%
37 человек/ 58%
15 человек / 23 %
64 человек / 100%
64 человек / 100%
0,102 ед.
да (внешнего)
да
да
Компьютеров
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного
Учащегося
да
да
да
нет
928 человек / 100%
2, 57 кв. м