ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
15.02.2022
1 дополнительный класс
Изображение материала |
Наименование,
аннотация |
![]() |
Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / А.К. Аксенова, С.В.
Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047222-7 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и
обеспечивает реализацию требований адаптированной основной
общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика»
в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. В 1-ю часть настоящего издания включен добукварный раздел, в который
вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха,
навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и
графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает
поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и
звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения
звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на
запоминание слоговых образцов с опорой на более сохранную механическую
зрительную память обучающихся. В добукварном разделе на каждой странице представлены иллюстрации для
работы над устной речью и образцы графических заданий для раздаточного
материала, который учитель может подготовить самостоятельно или используя
изображения, размещенные на сайте издательства. |
![]() |
Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / А.К. Аксенова, С.В.
Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047222-7 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и
обеспечивает реализацию требований адаптированной основной
общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика»
в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Во 2-ой части Букваря продолжается поэтапное формирование
лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного
анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом для усвоения звуковой и
графической системы языка используется слоговой метод обучения грамоте, рассчитанный
на запоминание слоговых образцов с опорой на более сохранную механическую
зрительную память школьников. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и
наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
![]() |
Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. –
М. : Просвещение, 2020. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и
обеспечивает реализацию требований адаптированной основной
общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Система заданий и упражнений построена по принципу от простого к сложному,
имеет практическую направленность. Все задания сопровождаются текстами в
форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учебник состоит из двух
частей. В первой части дети знакомятся с представлениями о величине,
количестве, форме предметов, с временными и пространственными
представлениями, а также с числами и цифрами от 1 до 5. В состав
учебно-методического комплекта по математике для 1 класса входит рабочая
тетрадь. Учебник может быть использован при организации обучения математике в
1 дополнительном классе. |
![]() |
Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. –
М. : Просвещение, 2020. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и
обеспечивает реализацию требований адаптированной основной
общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Во второй
части учебника предусмотрено продолжение изучения чисел первого десятка.
Учащиеся знакомятся с числами 0, 6-10, с геометрическими фигурами и телами, с
материалом по изучению величин и их мерами: с мерой длины – сантиметром,
мерой массы – килограммом, мерой емкости – литром. В конце учебника
содержится раздел по нумерации чисел второго десятка от 11 до 20. В состав
учебно-методического комплекта по математике для 1 класса входит рабочая
тетрадь. Учебник может быть использован при организации обучения математике в
1 дополнительном классе. |
![]() |
Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. –
М. : Просвещение, 2017. – 64 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047224-1 Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной
основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание»
в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека»
для 1-4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого
цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе,
изучают простейшие взаимосвязи, существующие между природой и человеком,
учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром,
проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей
предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с
включением в программу раздела о социуме и человека в нем. Особое внимание
уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их
социального опыта. |
![]() |
Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. –
М. : Просвещение, 2017. – 87 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047226-5
|
![]() |
Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. –
ISBN 978-5-09-047220-3 Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной
основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Учебно-методический материал настоящего учебника
помогает развивать у детей эстетическое восприятие и формировать образцы
предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания,
развивать у первоклассников интерес к изобразительному искусству, обучать
способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также
формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с
учетом возможностей детей. В конце учебника помещены методические странички и
условные обозначения для учителя. В учебнике представлены образцы творческих заданий,
которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала,
заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов, размещенных
в электронной форме учебника. |
![]() |
Речевая практика. 1 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Комарова. – М. : Просвещение, 2017. – 95 с. :
ил. – ISBN 978-5-09-047221-0 Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной
основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая
практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Материал учебника направлен на развитие речевой
коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и
невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в
различных ситуациях. Учебник содержит задания, речевой и картинный
материал для организации деятельности детей. Тематические развороты
сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя
к использованию материала на уроке или внеклассном чтении. В состав учебно-методического комплекта по речевой
практике для 1 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены
страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения
некоторых заданий учебника. |
![]() |
Технология. Ручной труд. 1 класс : учеб.
для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2019. –
103 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047219-7 Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной
основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. В доступной форме учебник рассказывает о труде,
формирует представления школьников об окружающем предметной мире, расширяет
их знания о рукотворном мире как результате трудовой деятельности человека,
знакомит с видами ручного труда, учит работать с природными материалами,
пластилином, бумагой, нитками. В учебнике представлены образцы творческих заданий,
которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала,
заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов, размещенных
на страничке учебника на сайте издательства. В составы учебно-методического комплекта по ручному
труду входит рабочая тетрадь в двух частях, в которой представлены
графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных
планов, способствующих созданию условий для подготовки детей к выполнению практических
заданий и для формирования и закрепления общетрудовых умений и навыков.
|
![]() |
Горбацевич А.Д., Коноплева М.А. Речевая практика. Учеб. пособие для 1 класса
общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). — М. : Издательство
ВЛАДОС, 2020. — 95 с.: ил. SBN 978-5-9500492-9-3 Учебное пособие
предназначено для работы взрослых с детьми на уроках устной речи |
Изображение
материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Букварь. 1
класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / А.К. Аксенова, С.В.
Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047222-7 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В 1-ю часть
настоящего издания включен добукварный раздел, в который вошли задания,
направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков
звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических
умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность
формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и
звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения
звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на
запоминание слоговых образцов с опорой на более сохранную механическую
зрительную память обучающихся. В
добукварном разделе на каждой странице представлены иллюстрации для работы
над устной речью и образцы графических заданий для раздаточного материала,
который учитель может подготовить самостоятельно или используя изображения,
размещенные на сайте издательства. |
![]() |
Букварь. 1
класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / А.К. Аксенова, С.В.
Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047222-7 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Во 2-ой
части Букваря продолжается поэтапное формирование лексико-грамматического
строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с
аналитико-синтетическим методом для усвоения звуковой и графической системы
языка используется слоговой метод обучения грамоте, рассчитанный на
запоминание слоговых образцов с опорой на более сохранную механическую
зрительную память школьников. Содержание
учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
![]() |
Математика.
1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – М. :
Просвещение, 2017. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями. Система заданий и упражнений построена по
принципу от простого к сложному, имеет практическую направленность. Все
задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для
выполнения. Учебник состоит из двух частей. В первой части дети знакомятся с
представлениями о величине, количестве, форме предметов, с временными и
пространственными представлениями, а также с числами и цифрами от 1 до 5. В
состав учебно-методического комплекта по математике для 1 класса входит
рабочая тетрадь. Учебник может быть использован при организации обучения
математике в 1 дополнительном классе. |
![]() |
Математика.
1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. – М. :
Просвещение, 2017. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями. Во второй части учебника предусмотрено продолжение
изучения чисел первого десятка. Учащиеся знакомятся с числами 0, 6-10, с
геометрическими фигурами и телами, с материалом по изучению величин и их
мерами: с мерой длины – сантиметром, мерой массы – килограммом, мерой емкости
– литром. В конце учебника содержится раздел по нумерации чисел второго
десятка от 11 до 20. В состав учебно-методического комплекта по математике
для 1 класса входит рабочая тетрадь. Учебник может быть использован при
организации обучения математике в 1 дополнительном классе. |
![]() |
Мир
природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.Б.
Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 64
с. : ил. – ISBN 978-5-09-047224-1 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной
задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1-4 классов является
пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся
получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие
взаимосвязи, существующие между природой и человеком, учатся наблюдать,
анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и
бережное отношение к живому. Данная
линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир»,
содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о
социуме и человека в нем. Особое внимание уделено формированию жизненных
компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. |
![]() |
Мир природы и
человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н.Б. Матвеева, И.Я.
Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 87 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047226-5 |
![]() |
Изобразительное
искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М. :
Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047220-3 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями. Учебно-методический
материал настоящего учебника помогает развивать у детей эстетическое
восприятие и формировать образцы предметов и явлений окружающей
действительности в процессе их познания, развивать у первоклассников интерес
к изобразительному искусству, обучать способам изображения в рисовании,
лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы
с разными художественными материалами с учетом возможностей детей. В конце
учебника помещены методические странички и условные обозначения для учителя. В учебнике
представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены
обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем
самостоятельно или на основе материалов, размещенных в электронной форме
учебника. |
![]() |
Речевая
практика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Комарова. – М. :
Просвещение, 2017. – 95 с. : ил. – ISBN
978-5-09-047221-0 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал
учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как
способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления
общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Учебник
содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности
детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для
учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или
внеклассном чтении. В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 1 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий учебника. |
![]() |
Технология.
Ручной труд. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова.
– М. : Просвещение, 2017. – 103 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047219-7 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями. В
доступной форме учебник рассказывает о труде, формирует представления
школьников об окружающем предметной мире, расширяет их знания о рукотворном
мире как результате трудовой деятельности человека, знакомит с видами ручного
труда, учит работать с природными материалами, пластилином, бумагой, нитками. В
учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены
обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем
самостоятельно или на основе материалов, размещенных на страничке учебника на
сайте издательства. В
составы учебно-методического комплекта по ручному труду входит рабочая
тетрадь в двух частях, в которой представлены графические материалы в виде
схем для контроля и предметных операционных планов, способствующих созданию
условий для подготовки детей к выполнению практических заданий и для
формирования и закрепления общетрудовых умений и навыков.
|
![]() |
Горбацевич
А.Д., Коноплева М.А. Речевая
практика. Учеб. пособие для 1 класса общеобразовательных организаций,
реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). — М. : Издательство ВЛАДОС, 2017. — 95 с.:
ил. SBN 978-5-9500492-9-3 Учебное пособие предназначено для работы взрослых с
детьми на уроках устной речи |
|
|
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Чтение.
2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.].
– 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 102 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037063-9.
Учебник
предназначен для обучающихся интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию
требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Язык и речевая практика». Содержащий
в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в
послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие
подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объема читаемых
текстов позволяют последовательно формировать основные качества навыка
полноценного, сознательного чтения. На страничках для учителя даны
краткие методические рекомендации. |
![]() |
Чтение. 2 класс.
Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.].
– 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037067-7. |
![]() |
Математика. 2
класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – 6-е изд. – М. :
Просвещение, 2019. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037200-8. Учебник
предназначен для обучающихся интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию
требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Математика». Учебник состоит из двух частей и является логическим
продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий,
представленная в учебнике, направлена не только на формирование у
учащихся математических знаний и умений, но и коррекцию их психофизического
развития. В первой части учебника рассматриваются такие темы, как нумерация
чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток,
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, водится новая мера длины –
дециметр, происходит знакомство учащихся с лучом и углом, большое внимание
уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают
учащимся наглядно представлять изучаемый материал. Учебник составляет
учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 2 класса
автора Т.В. Алышевой. |
![]() |
Математика.
1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. – М. :
Просвещение, 2019. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047213-5 Во
второй части учебника система учебных заданий представлена в строго
выдержанной логической последовательности от простого к сложному и
способствует коррекции нарушений развития, имеющихся у учащихся. Основное
внимание уделено работе над составной арифметической задачей, которая впервые
вводится на этом этапе обучения, и формированию у учащихся вычислительных
навыков по производству сложения и вычитания с переходом через десяток (в
пределах 20). Продолжается изучение углов, вводится понятие
«четырехугольник», широко представлены упражнения на сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении величин. Иллюстрации помогают
учащимся наглядно представлять изучаемый материал. Учебник составляет
учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для
2 класса автора Т.В. Алышевой. |
![]() |
Технология. Ручной труд. 2 класс : учеб.
для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. 6-е изд. – М. : Просвещение,
2017. – 110 с. : ил. – ISBN 978-5-09-038221-2. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Технологии». Содержание
учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд»
для 1 класса. Обучение во 2 классе строится на базе тех знаний и умений,
которые учащиеся приобрели в 1 классе. В учебнике реализуется идея
комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и
формирования читательских способностей ребенка. К учебнику прилагается
рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы в виде схем для
контроля и предметных операционных планов, способствующих создании. условий
для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и
закреплению общетрудовых умений и навыков. Организовать
и провести уроки трудового обучения помогут методические рекомендации
(приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям. |
![]() |
Якубовская
Э. В. Русский
язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В.
Коршунова. — М. : Просвещение, 2020. — 88 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-1. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения
представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по
русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в
выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом
уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику
устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания
или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. |
![]() |
Якубовская
Э. В. Русский
язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В.
Коршунова. — М. : Просвещение, 2020. — 80 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-5. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения
представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по
русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в
выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом
уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику
устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания
или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. |
![]() |
Мир природы
и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н.
Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2020. —
71 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054176-3. Учебник предназначен для детей с ограниченными
возможностями здоровья и обеспечивает реализацию адаптированной основной
общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Данная линия
УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой
расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в
нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и
обогащению их социального опыта. |
![]() |
Мир природы
и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б.
Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2020. — 79
с. : ил. — ISBN 978-5-09-054178-7. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Основной
задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является
пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся
получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие
взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать,
анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и
бережное отношение к живому. Данная линия
УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой
расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в
нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и
обогащению их социального опыта. |
![]() |
Рау м. ю. Изобразительное
искусство. 2 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.:
Просвещение, 2018. — 111 с.: ил. — ISBN 978-5-09-051063-9. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями. Материал
учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания
произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах
окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке,
работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с
разными художественными материалами с учётом возможностей детей. В учебнике
представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены
обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем
самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на
страничке учебника на сайте издательства. В конце
учебника помещены методические странички для учителя. |
![]() |
Комарова
С.В. Речевая
практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018.
— 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051066-0. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал
учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как
способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления
общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Учебник содержит задания, речевой и картинный
материал для организации деятельности детей. Тематические равороты
сопроовждены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя
к использованию материала на уроке или внеклассном занятии. |
|
|
3 класс
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
|
![]() |
Чтение.
3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А.
Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 122 с. : ил. – ISBN
978-5-09-042038-9. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует
требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В данном
учебнике получила свое дальнейшее развитие работа, направленная на
формирование полноценного чтения. Одна из задач учебника - обеспечить
постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми
словами. Учебник
организован на основе принципа тематического распределения материала. В
каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров
(сказки, рассказы, стихотворения), объединенные общей темой. Предлагаемые в
учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с
учетом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых
школьников.В конце второй части учебника размещены методические странички для
учителя. |
|
![]() |
Чтение. 3 класс.
Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А.
Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 118 с. : ил. – ISBN
978-5-09-042037-2. |
|
![]() |
Технология.
Ручной труд. 3 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений
ФГОС / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2018. – 110 с. : ил. –
ISBN 978-5-09-036566-6 Содержание
учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд»
для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается.
Оно строится с учетом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у
третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к
деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной,
проволокой и металлоконструктором. К
учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические
материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов.
Организации и проведению уроков ручного труда поможет методическое
руководство, адресованное учителям, воспитателям и родителям. |
|
![]() |
Русский
язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В.
Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051132-2. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание обучения
представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по
русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в
выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом
уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику
устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания
или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. |
|
![]() |
Русский
язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В.
Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-5. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения
представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по
русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в
выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом
уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику
устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания
или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. |
|
![]() |
Математика.
3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение,
2018. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-09-057372-6. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник состоит их двух частей и
является логическим продолжением учебника математики для 2 класса. В 1-й
части уделено большое внимание актуализации имеющихся у учащихся знаний
и умений по нумерации чисел второго десятка и выполнению сложения и
вычитания в переделах 20. некоторые упражнения, представленные в учебнике,
направлены на овладение учащимися счетом равными числовыми группами (по 2, 3,
4, 5), что является подготовкой к изучению умножения и деления. Впервые
вводится умножение и деление. Выполнение данных действий на этом этапе
производится в пределах 20. В 1-й части начинается работа по систематизации
знаний учащихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел,
полученных при счете и измерении. Система заданий направлена не только на
овладение учащимися математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их
психофизического развития, формированию универсальных учебных действий. Все
темы уроков иллюстрированы большим количеством рисунков. |
|
![]() |
Математика. 3
класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение,
2018. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-09-057371-9. Во 2-ой части учебника
основное внимание уделено изучению нумерации чисел в пределах 100 и
выполнению с этими числами сложения и вычитания без перехода через разряд.
Обучающиеся должны овладеть приемами устных вычислений, производя данные
действия. В учебнике содержатся подробные алгоритмы выполнения этих
вычислений. Во 2-й части проводится работа по систематизации знаний
обучающихся о величинах и их мерах (меры стоимости, длины, времени), а также
дифференциации чисел, полученных при счете и при измерении. Продолжено
знакомство с такими понятиями, как «шар», «круг», вводятся понятия
«окружность», «центр», «радиус окружности» и «радиус круга». Система заданий
направлена не только на овладение детьми математическими знаниями и умениями,
но и на коррекцию их психофизического развития. |
|
![]() |
Мир
природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н.
Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. —
72 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055130-4. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Основной
задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является
пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся
получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие
взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать,
анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и
бережное отношение к живому. Данная
линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой
расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в
нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и
обогащению их социального опыта. |
|
![]() |
Мир
природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б.
Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 71
с. : ил. — ISBN 978-5-09-055132-8. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Основной
задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является
пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся
получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие
взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать,
анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и
бережное отношение к живому. Данная
линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой
расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в
нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и
обогащению их социального опыта. |
|
![]() |
Речевая
практика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. :
Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051067-7. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В 3
классе расширяются возможности понимания обучающимися обращенной речи,
совершенствуются диалогические умения школьников, ведется работа по
формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал
подчеркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет.
Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не
только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной
компетенции школьника. Каждый
тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и
родителей. В
состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 3 класса входит
рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для
активного индивидуального использования разрезных картинок детьми в учебнике
и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учетом разного
уровня самостоятельности школьников и их социального статуса. |
|
![]() |
В
учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть
предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем
самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на
страничке учебника на сайте издательства. |
|
|
|
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Математика.
5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 12-е изд. –
М. : Просвещение, 2020. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-048723-8 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика». Содержание
учебника включает следующие темы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в
пределах 1000с переходом через разряд», «Обыеновенные дроби», «Геометрический
материал». Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся
определенных практических умений и навыков, а также на коррекцию их
психомоторного недоразвития и активизацию мыслительной деятельности. В
состав учебно-методического комплекта по математике для 5 класса входит
рабочая тетрадь авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой. |
![]() |
Русский
язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
– 10-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 263 с. : ил. – ISBN 978-5-09-046386-7
Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика». Учебник
составаляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э.В.
Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой и дидактическим материалом (с
методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской. |
![]() |
Чтение.
5 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 16-е изд. – М. :
Просвещение, 2017. – 255 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049574-5. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует
требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и
речевая практика». В
учебник включены разножанровые произведения, которые распределены по темам:
«Устное народное творчество», «Сказки», «Картины родной природы», «Спешите
сделать добро», «Басни И. Крылова», «О животных», «Из прошлого нашего
народа», «Из произведений зарубежных писателей». Содержание текстов и
методического аппарата направлено на решение образовательных и
коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные,
интеллектуальные и личностные особенности учащихся. |
![]() |
Галле
А. Г., Головинская Е. Ю. Технологии.
Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 5
класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам / А. Г. Галле, Е. Ю. Головинская. - Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с. ISBN
978-5-91780-062-2 Учебник
«Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»
предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 5 классе учащимися с
ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития),
обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и
в организациях социального обслуживания. Отбор
видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций,
формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие
для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают
возможность индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести
квалификации младшего обслуживающего персонала (дворник, рабочий по
комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями). |
![]() |
Технология.
Швейное дело. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. —
11-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 160 с. : ил. — ISBN
978-5-09-059022-8. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Технологии». Содержание
учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению
несложных видов швейных работ на производстве и в быту.В учебнике
представлены сведения о волокнах хлопка и хлопчатобумажных тканях, их
получении и свойствах; информация о швейных машинах с ручным и ножным
приводами, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по
основным приёмам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды, построению
чертежей и пошиву простых швейных изделий. |
![]() |
Природоведение.
5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. –
М. : Просвещение, 2020. – 176 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037163-6. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель учебника – подготовить
учащихся к усвоению систематических заданий по географии и
естествознанию. Учебник состоит из шести разделов : «Вселенная», «Наш
дом – Земля», «Растительный миро Земли», «Животный мир Земли», «Человек»,
«Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами
и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет
учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник
составляет методический комплект с рабочей тетрадью по природоведению для 5
класса авторов Т.М. Лифановой, О.А. Дубровиной. |
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
||
![]() |
Математика.
6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – 12-е изд. –
М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037137-7 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика». Содержание
учебника включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби»,
«Геометрический материал», «Повторение». Учебные и практические задания
соответству3ют возрастным и психологическим особенностям учащихся с
нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют
предметно-практическую направленность. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для
6 класса авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой. |
||
![]() |
Русский
язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
– 10-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049783-1
Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика». Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому
языку для 5-9 классов авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой. |
||
![]() |
Чтение.
6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. —
15-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 229 с. : ил. — ISBN
978-5-09-059020-4. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика». В
учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки)
отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности
литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержание текстов и
методического аппарата направлено на решение образовательных и
коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные,
интеллектуальные и личностные особенности учащихся. |
||
![]() |
География.
6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с
прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. –
184 с.: ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.). – ISBN 978-5-09-036583-3 Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Цель
учебника – дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли
(материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и
животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на
местности. плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о
географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат
помогает наглядно представить изучаемые объекты. В настоящем издании
исправлен картографический материал. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6
класса автора Лифановой Т.М. |
||
![]() |
Галина
А. И., Головинская Е. Ю. Технологии.
Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 6
класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. - 80 с. ISBN
978-5-91780-050-9 Учебник
«Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»
предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 6 классе учащимися с
ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития),
обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и
в организациях социального обслуживания. Отбор
видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций,
формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие
для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают
возможность индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести
квалификации младшего обслуживающего персонала (дворник, рабочий по
комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями,
рабочий зелёного хозяйства, уборщик служебных и производственных помещений,
горничная). |
||
![]() |
Технология.
Швейное дело. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные обгцеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г.
Г. Мозговая. — 9-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 168 с. :
ил. — ISBN 978- 5-09-054206-7. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и
обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной
программы в предметной области «Технологии». Содержание
учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному
выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. В
учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных, и льняных тканях, их
свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом,
их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению
чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов
швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя
которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью,
своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку
трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние
головные уборы и др.). |
||
|
Лифанова Т. Природоведение. 6 класс. Учебник
для образовательных организаций реализующих АООП для детей с ОВЗ. - Москва
"Просвещение", 2018 г. |
||
7 класс
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Математика.
7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /
Т.В. Алышева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с. : ил. – ISBN
978-5-09-036576-5 Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика». Система
заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания
имеют коррекционную и предметно-практическую направленность, учитывающую
особенности развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью, и
различную степень сложности. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для
7 класса автора Т.В. Алышевой. |
![]() |
Русский
язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
– 10-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 287 с. : ил. – ISBN 978-5-09-046578-6
Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика». Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку
для 5-9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской |
![]() |
Чтение.
7 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. А.К. Аксёнова. – 10-е изд. – М. :
Просвещение, 2017. – 287 с. : ил. – ISBN 978-5-09-046582-3. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует
требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и
речевая практика». В
учебник включены разножанровые произведения отечественных авторов,
подобранных с учетом преемственности литературного материала, изучаемого в
предшествующих классах по таким темам, как «Устное народное творчество», «Из
произведений русской литературы XIX века», «Из произведений русской
литературы XX века». Содержание текстов и методического аппарата направлено
на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач
с учетом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением
интеллекта. |
![]() |
История
Отечества. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. — 3-е
изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 223 с. : ил. — ISBN
978-5-09-053925-8. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы
в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В
учебнике рассматривается история России с древнейших времён до конца XVII
века. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные
приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их
применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет
способствовать формированию их нравственного сознания. |
![]() |
География.
7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –
9-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.: ил. + Прил. (15 с. : ил.,
карт.). – ISBN 978-5-09-037756-0 Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует
требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной
области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Содержание
учебника составляют сведения о географическом положении, климате, формах
земной поверхности, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении,
хозяйстве, экономико-географических районах России. Методический аппарат
учебника представлен вопросами и заданиями, размещенными до и после каждой
статьи. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 7
класса автора Лифановой Т.М. |
![]() |
Биология.
Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина. –
11-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049576-9
Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Учебник
составляет методический комплект с рабочей тетрадью по биологии для 7 класса
автора З.А. Клепининой. |
![]() |
Галина
А. И., Головинская Е. Ю. Технологии.
Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 7
класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с. ISBN
978-5-91780-052-3 Учебник
«Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»
предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 7 классе учащимися с
ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития),
обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и
в организациях социального обслуживания. Отбор
видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций,
формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие
для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают
возможность индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести
квалификации младшего обслуживающего персонала (дворник, рабочий по
комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями,
рабочий зелёного хозяйства, уборщик служебных и производственных помещений,
горничная, мойщик посуды, помощник в ведении домашнего хозяйства). |
![]() |
Технология.
Швейное дело. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – 5-е изд. – М. :
Просвещение, 2015. – 181 с. : ил. – ISBN 978-5-09-028960-3 |
8 класс
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Математика.
8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / В.В. Эк. – 13-е изд. – М.: Просвещение,
2017. – 236 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047223-4. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Математика». Содержание
учебника включает такие разделы, как «Нумерация», «Обыкновенные дроби»,
«Обыкновенные и десятичные дроби», «Повторение». Задачи и практические
задания имеют предметно-практическую направленность, соответствуют возрастным
и психологическим особенностям обучающихся, связаны с их
профессионально-трудовой подготовкой и с окружающим миром. В конце с их
профессионально-трудовой подготовкой и с окружающим миром. В конце каждой
темы даются контрольные задания, задания повышенной трудности отмечены
специальным значком. В
состав учебно-методического комплекта по математике для 8 класса
входит рабочая тетрадь автора Т.В. Алышевой. |
![]() |
Русский
язык. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
– 264 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037195-7. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Язык и речевая практика». Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому
языку для 5-9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. |
![]() |
Чтение.
8 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 11-е изд. – М. :
Просвещение, 2016. – 287 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037801-7.. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и
реализует требования адаптированной основной программы в предметной области
«Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. В учебник включены разножанровые произведения
устного народного творчества и русских писателей XIX и XX веков,
подобранные по принципу преемственности литературного материала, изучаемого в
предшествующих и последующих классах. Содержание
текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, и
коррекционно-воспитательных задач с учетом познавательных и личностных
особенностей учащихся с нарушением интеллекта. |
![]() |
Биология.
Животные. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 14-е изд.
– М. : Просвещение, 2018. – 231 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053105-4 Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Учебник
составляет методический комплект с рабочей тетрадью автора А.И. Никишова. |
![]() |
География.
8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –
8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил. (40 отд. с.). – ISBN
978-5-09-037194-0 Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Цель
учебника – дать учащимся 8 класса элементарные, но научные и систематические
сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности и
водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении земного
шара. Методический аппарат представлен вопросами и заданиями, которые
размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. В
настоящем издании обновлен картографический материал.. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 8
класса автора Лифановой Т.М. |
|
Галина
А. И., Головинская Е. Ю. Технологии.
Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала Учебник для 8
класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам /А.И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. - 112 с. ISBN
978-5-91780-053-0 Учебник
«Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»
предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 8 классе учащимися с
ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития),
обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и
в организациях социального обслуживания. Отбор
видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций,
формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие
для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают возможность
индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести квалификации
по 25 специальностям основной группы занятий «Неквалифицированные рабочие». |
![]() |
Технология.
Швейное дело. 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – 4-е изд. – М. :
Просвещение, 2012. – 232 с. : ил. – ISBN 978-5-09-029420-1. |
|
Бгажнокова И., Смирнова Л. История Отечества.
Учебник 8 класса для образовательных организаций реализующих АООП для детей с
ОВЗ. ФГОС. - М. "Просвещение " 2020г. |
9 класс
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
![]() |
Русский
язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 5-е
изд. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053942-5. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и
реализует требования адаптированной основной программы в предметной области
«Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями для 5-9
классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»
авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской |
![]() |
Чтение.
9 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / [авт.-сост. А.К. Аксенова, М.И. Шишкова]. – М.:
Просвещение, 2018. –11-е изд., перераб. – 270 с. : ил. – ISBN
978-5-09-059021-1. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и
реализует требования адаптированной основной программы в предметной области
«Язык и речевая практика В
учебнике представлены произведения устного народного творчества,
художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а
также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой
биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и
усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на
формирование читательской деятельности школьников, обеспечение
коммуникативного подхода в обучении. |
![]() |
Биология.
Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд.
перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059028-0.
Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. В
состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь. |
![]() |
География.
9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII
вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. испр., – М.:
Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил. – ISBN 978-5-09-036584-0. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Естествознание». Содержание
учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе,
климате, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении,
крупных городах Евразии. Методический аппарат представлен вопросами и
заданиями, которые размещены до и после каждой статьи. В конце учебника
помещен словарь новых терминов. В конце каждого урока дается дополнительная
информация в рубрике «Для любознательных». Учебник
составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9
класса автора Т.М. Лифановой. |
![]() |
История
Отечества. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В.
Карелина. – М. : Просвещение, 2018. – 302 с. : ил. – ISBN 978-5-09-053928-9. Учебник
предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует и
реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В
учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 года до наших
дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века,
как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная
война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую
Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные
приоритеты путем осмысления исторического опыта своей страны, научит их
применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет
способствовать формированию их нравственного сознания. |
Галина
А. И., Головинская Е. Ю. Технологии.
Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9
класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам / элина, Е. /О. Гэловинская, - Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с. ISBN
978-5-91780-054-7 Учебник
«Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»
предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 9 классе учащимися с
ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития),
обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и
в организациях социального обслуживания. Отбор
видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций,
формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие
для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают
возможность индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести
квалификации по 25 специальностям основной группы занятий
«Неквалифицированные рабочие». |
|
![]() |
Технология.
Швейное дело. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.Б. Картушина, Г.Г.
Мозговая. – М. : Просвещение, 2018. – 199 с. : ил. – ISBN 978-5-09-059024-2. Учебник
предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает
реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в
предметной области «Технологии». В
учебнике представлены: информация об организации труда и производства на
швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и
особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья,
использованию готовых выкроек и чертежных швейных изделий; технология
обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления
платья и брюк. |
|
Антропов А., Ходот А. Математика. 9 класс
учебник для образовательных организаций реализующих АООП для детей с ОВЗ.
ФГОС .- М. "Современные образовательные технологии", 2020г. |