Программа Фототворчество

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Мастерская Мурзилки —
фототворчество» имеет техническую направленность. Образовательная
деятельность по данной программе направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- реализацию художественных и технических замыслов;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и
творческого труда обучающихся;
- развитие познавательной компетенции в области фотографии.
Фотография — это неповторимый миг жизни. Умение фотографировать - это
умение увидеть, почувствовать и передать эти чувства. Фотосъемка - это набор
приемов и техник, необходимых для воплощения увиденного, услышанного,
почувствованного. Фотоснимки без слов рассказывают о том, что хотел
передать фотограф. Через фотографию и оформление творческих работ
каждый ребенок, участвующий в проектах фотомастерской сможет
реализовать свои художественные замыслы, воплотить в жизнь фантазии и
раскрыть творческие способности.
Уровень освоения программы — стартовый.
Актуальность: занятие фотографией помогает развивать технические и
творческие способности, креативность, художественные умения, пробуждает
инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе. Ученики фантазируют,
выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или
иной работы, развивают художественный вкус.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку
возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития
творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной
творческой деятельности. Практическим выходом программы для ее
участников станет создание индивидуальных и коллективных проектов,
фоторабот, фотовыставок.

Новизна данной программы состоит в том, что она создает условия для
активной творческой деятельности обучающихся, поддерживает их инициативы,
способствует самореализации, осуществлению замыслов, а так же дает
возможность индивидуальной и командной работы.
Цель: развитие творческого и технического потенциала личности ребенка,
способностей к самовыражению посредством обучения навыкам фотосъемки и
художественного оформления с применением полученных знаний в
повседневной жизни.

Задачи:
 Обучающие: Познакомить с основными приемами съемки. Сформировать
навыки оформительской работы изобразительными материалами (гуашь,
фломастеры, бумага). Познакомить с жанрами фотографии. Сформировать
опыт организации «рабочего места», научить рационально использовать
рабочее пространство.
 Развивающие: Развить пространственное мышление детей. Развить

наблюдательность и творческие способности. Создать условия для
развития познавательного интереса детей к фотоискусству.
 Личностные: Предоставить возможность реализовать свой интерес к

фотоискусству и возможность самореализации. Побуждать к
самостоятельности в поиске информации, к собственному видению и
восприятию мира.

Программа предполагает работу по трем основным направлениям:
фото — теория;
фото — практика предполагает выходы на пленэр;
творческая мастерская — оформительская работа.
Адресат:
Программа направлена на обучение детей 7-11 лет.
Группа первого года обучения (начальный уровень подготовки).
Количество часов в неделю — 2.
Общее количество часов в год – 70.
Количество недель в учебном году — 35.

Форма, режим и характер занятий:
Занятия в «Мастерской Мурзилки» идут 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 2 часа с пятнадцатиминутным перерывом
на отдых.
В мастерскую принимаются все желающие, проявляющие интерес к
фототворчеству, прикладному искусству и оформительской деятельности.
К освоению дополнительной общеразвивающей программы допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Для успешной реализации программы оптимальное количество
обучающихся составляет 12-15 человек.
Программа рассчитана на 1 год.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:
1. теоретическое обсуждение вопросов;
2. практическое использование полученных знаний с использованием
элементов игры;
3. работа с учебной литературой;
4. работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
5. практические занятия, где дети осваивают навыки фотографирования;
6. практические занятия, где обучающиеся узнают изобразительные приемы
и техники работы с различными материалами;
7. практические занятия вне помещения (пленэр), познавательные прогулки
на свежем воздухе, сбор материала, отработка навыков;
8. творческие отчеты, где дети демонстрируют свои работы, учатся оценивать
как свои работы, так и работы других.
Форма обучения — очная.
Темы и количество часов для их реализации, предложенные в программе,
являются примерными и могут варьироваться в зависимости от начального
уровня навыков и знаний детей. Порядок тем может быть незначительно
изменен, если это не затрагивает последовательности в освоении умений.
Важную роль в успешности образовательно - воспитательного процесса
играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и
стимулирование воспитанников. Игнорирование положительного отношения к
творческим проявлениям скорее мешает, чем помогает детям реализовать свои
возможности, раскрыть свою индивидуальность, занижает реальные,
объективные показатели интеллекта, тем самым негативно влияет на процесс
творческого развития ребенка. Обязателен учет личностных особенностей
ребенка, учет его физиологических возможностей, эмоционального состояния,
уровня обученности.
Сложность изложения материала зависит от возрастных особенностей детей в
группе, в результате чего педагогом подбираются такие формы и методы работы,
которые удовлетворяют возрастным и интеллектуальным способностям
обучающихся.
Очень важны отношения детей в коллективе. Коллективная работа
способствует формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач
педагога - создавать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив
помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя частью
единого целого.
Следует также иметь в виду, что учащиеся приходят на занятия с желанием
побыстрее применить полученные знания и навыки на практике. Поэтому
необходимо, как можно раньше начать практические занятия, чередуя их с
теоретическим материалом. Именно по этой причине количество учебных часов,
отведенных на практические занятия, значительно превышает теоретические.

Программа предполагает многочисленные выходы на пленэр для
совершенствования приобретенных навыков и создания творческих работ на
свежем воздухе.
Материально-техническое оснащение учебного процесса:
Для проведения занятий необходимо иметь: фотоаппарат (желательно),
ручки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, бумага, фотоматериалы.

Ожидаемые результаты:
Практическим выходом программы для ее участников станет создание
индивидуальных и коллективных проектов, фоторабот, фотовыставок.
Кружковая работа с детьми способствует их эстетическому воспитанию,
формированию художественного вкуса, содержательному проведению
свободного времени.
В процессе занятий в кружке фототворчества «Мастерская Мурзилки» у детей
будет накапливаться практический опыт фотографирования. Обучающиеся
познакомятся с различными техниками съемки, освоят правила композиции,
познакомятся с выразительными средствами фотографии, попробуют себя в
разных жанрах.
В результате изучения программы «Мастерская Мурзилки —
фототворчество» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть
достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты освоения программы предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной
позиции в процессе подготовки творческих проектов и выпусков стенгазет;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;
- умение взаимодействовать с другими людьми, проявлять дружелюбное
отношение к товарищам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты освоения программы курса:
- формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место
(подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания;
-формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий);
- формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Познавательные результаты освоения программы курса:

- формирование умения осуществлять сбор информации для создания
проектов, используя различные методы (репортажная съемка, опрос, поиск
информации в интернете).
- формирование практических навыков при создании творческих работ,
подготовке к конкурсам и т.д.
- развитие творческих способностей обучающихся.
- развитие интереса к изучению фотодела, изобразительного искусства,
компьютерных технологий.
- формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Коммуникативные результаты освоения программы курса:
- создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач;
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формирование уважения к товарищам;
- формирование у учащихся толерантного сознания.
Предметные результаты освоения программы курса. Обучающиеся:
- познакомятся с основными терминами фотографии;
- приобретут навыки фотосъемки;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков
стенгазет;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и
других людей;
- познакомятся с основными законами композиции, экспозиции, построению
кадра;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут опыт проведения презентаций своих достижений;
- научатся работать над выполнением проектов как индивидуально, так и
согласованно в составе группы - научатся распределять работу между
участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и на занятиях кружка и следовать им;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести
диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
Для достижения результатов используются наиболее эффективные формы и
методы, помогающие реализовывать указанные направления в обучении:
- анализ предложенного материала;
- беседы с членами кружка;
- выполнение творческих заданий;

- консультации;
- лекционное занятие;
- обсуждение подготовленного материала;
- практическая работа (подбор и подготовка материалов для творческих
проектов и стенгазет);
- поиск материала в сети Интернет;
- работа в группах;
- работа в парах;
- работа с заготовленным материалом;
- самостоятельные работы в различных жанрах;
- создание творческих работ;
- подведение итогов проделанной работы.

Способы фиксации и оценки результата:
Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически
на всех занятиях. Текущий контроль реализуется посредством наблюдения,
индивидуальной беседы, тестирования, творческих работ и т.д.
После каждого занятия проходит обсуждение детских работ. Каждая
созданная работа наглядно показывает приобретенные знания ребенка.
Ведется наблюдение за ребенком в течение всего срока обучения, как он
творит, фантазирует, создает, реализует свои замыслы и решает поставленные
задачи. Все удачи поощряются, а недочеты тактично исправляются.

Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы:
В течение года для определения результативности проводятся беседы,
тестирования. Ребята участвуют в индивидуальных и групповых творческих
проектах, оформляют школьные стенгазеты, участвуют в фотовыставках. В
конце обучения проводится творческий отчет и награждение активных
участников программы грамотами, дипломами, подарками.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «Мастерская Мурзилки — фототворчество»
Группа: первый год обучения (начальный уровень подготовки).
Количество часов в год : 70.
Режим работы: 1 день в неделю по 2 часа.

№
п/п

Общее
колич
ество

Наименование разделов

В том числе

Форм
ы
контр
оля

часов

теори
я

практ
ика

2

2

-

8

4

4

Тест

Тема 3. Смотрим на мир глазами
фотографа.

8

4

4

Творч.
работа

4

Тема 4. Экспозиция.

6

2

4

Тест

5

Тема 5. Композиция.

10

4

6

6

Тема 6. Правила фотографии. Как их
нарушать.

4

2

2

6

2

4

6

2

4

4

2

2

10

4

6

4

2

2

2

2

0

1
2
3

Тема 1. Введение (орг. занятие).
Раскрытие задач курса.
Тема 2. От теории к практике.

7

Тема 7. Цвет и свет

8

Тема 8. Режимы фотосъемки.

9

Тема 9. Анализ изображения.

10

Тема 10. Жанры фотографии.

11

Тема 11. Подготовка к фотовыставке.

12

Тема 12. Итоговое (открытое) занятие.
Творческий отчет.
Итого:

70 ч. – по 2 ч. в неделю

-

Творч.
работа
Тест
Творч.
работа
Творч.
работа
Творч.
работа
Творч.
работа
Выстав
ка
Творче
ский
отчет.

Содержание учебного плана первого года обучения
Тема 1. Введение. Правила техники безопасности – 2 часа.
Теория – 2 часа. Правила техники безопасности при пользовании фототехникой.
Знакомство с планами и задачами на учебный год. Расписание занятий.
Организационные вопросы.
Практика – 0 час.
Тема 2. От теории к практике– 8 часов.
Теория – 4 часа. Назад в историческое прошлое. От пинхол-камеры до цифровых
фотоаппаратов.
Устройство
фотоаппаратов.
Пленочные
камеры.
Видоискатель.
Объектив.
Разновидности.
Фокусное
расстояние.
Диафрагма.Объектив. Светосила. Глубина резкости. Линия горизонта.
Практика – 4 часа.Творческая мастерская: «Золотая осень» Оформление
основы для коллажа.Творческая мастерская: оформление групповой работы.
Горизонты: высокий средний, низкий. Творческая мастерская: оформление
групповой работы.
Тема 3. Смотрим на мир глазами фотографа.. – 8 часов.
Теория – 4 часа. Выделяем главное. Убираем лишнее. Ловим движения.
Выдержка. Штатив.
Практика – 4 часа. Разбор работ «горизонты». Творческая мастерская:
копилка идей. Творческая мастерская: разбор работ «выделяем главное».
Коллаж. Творческая мастерская: разбор работ «убираем лишнее». Отбор
работ учащихся. Ищем цветовые пятна. Тренируем творческое видение.
Оформляем стенгазету на зимнюю тематику с использованием работ
учащихся.
Тема 4. Экспозиция. – 6 часа.
Теория – 2 часа. Три кита. Повторение - экспопара: диафрагма, выдержка.
Закон взаимозаменяемости. Новое: чувствительность (в единицах ISO).Баланс
белого.
Практика – 4 часа. Творческая мастерская: фантазируем и творим. Свободная
тема для классных открыток. Раскладываем по полочкам. Повторяем и
применяем на практике. Творческая мастерская: коллаж из работ учащихся.
Тема 5. Композиция. – 10 часов.
Теория – 4 часа. Основные понятия. Верность канонам классики. Правила и
принципы. Фокусировка. Выбор зоны фокусировки. Режимы. Многоплановость.
Практика – 6 часов. Творческая мастерская: «Учимся быть моделями»
(постановочная съемка). Подбор работ по пройденной теме. Творческая
мастерская: разбираем основные понятия на работах учащихся. Простая и

сложная композиция. Подбор работ по пройденной теме. Движение — это
жизнь.
Фотосъемка с проводкой. Чем резче — тем лучше? Творческая
мастерская: разбор работ по пройденной теме.
Тема 6. Правила фотографии. Как их нарушать. – 4 часа.
Теория – 2 часа. Главное правило — нет никаких правил.
Практика – 2 часа. Правильная композиция. Безмятежность композиции.
Сложности нас не пугают. Упрощаем.
Тема 7. Цвет и свет– 6 часов.
Теория – 2 часа. Естественное освещение. Искусственное освещение.
Практика – 4 часа. Творческая мастерская: съемка в помещении и на открытом
воздухе. Фотовспышки. Творческая мастерская: разбор работ по пройденной
теме.
Тема 8. Режимы фотосъемки.– 6 часов.
Теория – 2 часа. Авто — режим. Творческие режимы.
Практика – 4 часа. Съемка в ручном режиме. Творческая мастерская: ищем и
разбираем ошибки в работах учащихся.
Тема 9. Анализ изображения. – 4 часа.
Теория – 2 часа. Без рук, без ног.
Практика – 2 часа. Творческая мастерская: кадрируем. Да здравствует хаос!
Творческая мастерская: коллаж из работ учащихся.
Тема 10. Жанры фотографии.– 10 часов.
Теория – 4 часа. Репортаж. Портрет. Пейзаж. Стрит. Черно-белое фото.
Практика – 6 часов. Репортаж. Портрет. Пейзаж. Стрит. Черно-белое фото.
Тема 11. Подготовка к фотовыставке. – 4 часа.
Теория – 2 часа. Анализируем, выбираем.
Практика – 2 часа. Творческая мастерская: оформляем работы для отчета.
Последние штрихи. Творческая мастерская: изготовление паспарту.
Тема 12. Итоговое (открытое) занятие.
Творческий отчет. – 2 часа.
Теория – 2 часа. Творческий отчет.
Практика – 0 часов

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПО ПРОГРАММЕ «Мастерская Мурзилки - фототворчество»
на 2020-2021 учебный год
Педагог дополнительного образования Толмачева Татьяна Анатольевна
Группа: первый год обучения (начальный уровень подготовки).
Количество часов в год : 70.
Режим работы: 1 день в неделю по 2 часа.
№ Ме Чи Время Форм Ко
Тема
Место Форма
п/п сяц сл прове
а
лпрове контроля
о дения занят во
дения
заняти
ия
ча
я
со
в
1 сен 3 13:10- Трад 2 Тема 1. Введение. Знакомство.
Вопросы
тяб
13:50, ицио
Правила техники безопасности
рь
14:05- нное
при работе с фототехникой.
Класс
14:45
Раскрытие задач учебного
курса.
2

3

4

сен 10
тяб
рь

13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

сен 17
тяб
рь

13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

сен 24
тяб
рь

Тема 2. От теории к практике.
Назад в историческое прошлое.
От пинхол-камеры до цифровых
фотоаппаратов.
Тема 2. От теории к практике.
Устройство фотоаппаратов.
Пленочные камеры.
Видоискатель. Творческая
мастерская: «Золотая осень»
Оформление основы для
коллажа.
Тема 2. От теории к практике.
Объектив. Разновидности.
Фокусное расстояние.
Диафрагма. Творческая
мастерская: собираем воедино.
Изготовление макета.

Класс

Творческ
ая работа

Творческ
ая работа
Класс

Тест по
теме
«объекти
Класс
вы»

5

окт
ябр
ь

1

13:1013:50,
14:0514:45

6

окт
ябр
ь

8

13:1013:50,
14:0514:45

7

окт 15
ябр
ь

8

окт 22
ябр
ь

9

ноя
брь

5

Выхо
д на
пленэ
р—
ищем
гориз
онт.

2

Выхо
д на
пленэ
р—
выде
ляем
главн
ое.
13:10- Маст
13:50, ерска
14:05- я
14:45

2

Выхо
д на
пленэ
р—
настр
аивае
м
выде
ржку.
13:10- Выхо
13:50, д на
14:05- пленэ
14:45 р —
трени
руем
творч
еское
виде
ние.

2

13:1013:50,
14:0514:45

2

Тема 2. От теории к практике.
Объектив. Светосила. Глубина
резкости. Линия горизонта.
Горизонты: высокий средний,
низкий. Творческая
мастерская: оформление
групповой работы.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

Тема 3. Смотрим на мир
глазами фотографа. Выделяем
главное. Разбор работ
«горизонты». Творческая
мастерская: копилка идей.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

Тема 3. Смотрим на мир
глазами фотографа. Убираем
лишнее. Творческая
мастерская: разбор работ
«выделяем главное». Коллаж.

Тест на
закрепле
Класс ние
пройден
ных тем.

Тема 3. Смотрим на мир
глазами фотографа. Ловим
движения. Выдержка.
Штатив. Творческая
мастерская: разбор работ
«убираем лишнее». Отбор
работ учащихся.

Приш
кольн
ая
терри
тория

Творческ
ая работа

2
Тема 3. Смотрим на мир
глазами фотографа. Ищем
цветовые пятна. Тренируем
творческое видение.
Оформляем стенгазету на
зимнюю тематику с
использованием работ
учащихся.

Творческ
ая работа

Приш
кольн
ая
терри
тория

10

ноя 12
брь

11

ноя 19
брь

12

ноя 26
брь

13

дек
абр
ь

3

14

дек 10
абр
ь

15

дек 17
абр
ь

Выхо
д на
пленэ
р—
экспо
зиция
.
13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

Тема 4. Экспозиция. Три кита.
Повторение - экспопара:
диафрагма, выдержка. Закон
взаимозаменяемости. Новое:
чувствительность (в единицах
ISO)

2

Тема 4. Экспозиция. Баланс
белого. Творческая мастерская:
фантазируем и творим.
Свободная тема для классных
открыток.

Класс

Выхо
д на
пленэ
р—
экспо
зиция
.
13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

Тема 4. Экспозиция.
Раскладываем по полочкам.
Повторяем и применяем на
практике. Творческая
мастерская: коллаж из работ
учащихся.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

2

Тема 5. Композиция. Основные
понятия. Творческая
мастерская: «Учимся быть
моделями» (постановочная
съемка). Подбор работ по
пройденной теме.

Класс

Выхо
д на
пленэ
р—
комп
озиц
ия.
13:10- Выхо
13:50, д на
14:05- пленэ
14:45 р —
комп
озиц
ия.

2

Тема 5. Композиция. Верность
канонам классики. Правила и
принципы. Творческая
мастерская: разбираем
основные понятия на работах
учащихся.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

Тема 5. Композиция.
Фокусировка. Выбор зоны
фокусировки. Режимы.
Творческая мастерская: разбор
работ по пройденной теме.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

13:1013:50,
14:0514:45

13:1013:50,
14:0514:45

13:1013:50,
14:0514:45

2

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория
Тест

Тест

дек 24
абр
ь

13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

2

17

янв 14
арь

13:1013:50,
14:0514:45

2

18

янв 21
арь

Выхо
д на
пленэ
р—
комп
озиц
ия.
13:10- Комб
13:50, инир
14:05- ован
14:45
ное

Выхо
д на
пленэ
р—
прав
ила
фото
граф
ии .
Выхо
д на
пленэ
р—
цвет
и
свет.
Маст
ерска
я

2

16

19

янв 28
арь

13:1013:50,
14:0514:45

20

фев
рал
ь

4

13:1013:50,
14:0514:45

21

фев 11
рал
ь

13:1013:50,
14:0514:45

2

2

2

Тема 5. Композиция.
Многоплановость. Простая и
сложная композиция. Подбор
работ по пройденной теме.

Класс

Тема 5. Композиция. Движение
— это жизнь. Фотосъемка с
проводкой. Чем резче — тем
лучше? Творческая
мастерская: разбор работ по
пройденной теме.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

Тема 6. Правила фотографии.
Как их нарушать. Главное
правило — нет никаких правил.
Правильная композиция.
Безмятежность композиции.

Тест

Тест
Класс

Творческ
ая работа

Тема 6. Правила фотографии.
Как их нарушать. Сложности
нас не пугают. Упрощаем.

Приш
кольн
ая
терри
тория

Тема 7. Цвет и свет.
Естественное освещение.
Творческая мастерская: съемка
в помещении и на открытом
воздухе.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория

Тема 7. Цвет и свет.
Искусственное освещение.
Фотовспышки. Творческая
мастерская: разбор работ по
пройденной теме.

Творческ
ая работа
Класс

22

23

фев 18
рал
ь

13:1013:50,
14:0514:45

фев 25
рал
ь

13:1013:50,
14:0514:45
13:1013:50,
14:0514:45

24 мар
т

4

Выхо
д на
пленэ
р—
свет
и
цвет.
Комб
инир
ован
ное
Выхо
д на
пленэ
р—
режи
мы
съем
ки.
Выхо
д на
пленэ
р—
режи
мы
съем
ки.
Маст
ерска
я

25 мар 11
т

13:1013:50,
14:0514:45

26 мар 18
т

13:1013:50,
14:0514:45
13:10- Маст
13:50, ерска
14:05- я
14:45

27 мар 25
т

2
Тема 7. Цвет и свет. Создаем
настроение с помощью света. В
темноте все кошки черные.

2

Тема 8. Режимы фотосъемки.
Авто — режим.

2
Тема 8. Режимы фотосъемки.
Творческие режимы.

2
Тема 8. Режимы фотосъемки.
Съемка в ручном режиме.
Творческая мастерская: ищем и
разбираем ошибки в работах
учащихся.
2

Тема 9. Анализ изображения.
Без рук, без ног.Творческая
мастерская: кадрируем.

2

Тема 9. Анализ изображения. Да
здравствует хаос! Творческая
мастерская: коллаж из работ
учащихся.

Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория
Творческ
Класс ая работа
Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория
Творческ
Приш ая работа
кольн
ая
терри
тория
Творческ
Класс ая работа

Класс

Творческ
ая работа

28

29

30

31

32

33

апр
ель

8

апр 15
ель
апр 22
ель

апр 29
ель

ма
й

6

ма
й

13

13:1013:50,
14:0514:45

13:1013:50,
14:0514:45
13:1013:50,
14:0514:45

13:1013:50,
14:0514:45

13:1013:50,
14:0514:45
13:1013:50,
14:0514:45

Выхо
д на
пленэ
р—
репор
тажн
ая
съем
ка.
Комб
инир
ован
ное
Выхо
д на
пленэ
р—
пейза
ж.
Выхо
д на
пленэ
р—
улич
ная
фото
граф
ия
Комб
инир
ован
ное
Прак
тичес
кое

2

Тема 10. Жанры фотографии.
Репортаж.

Приш
кольн
ая
терри
тория

Тест

2
Тема 10. Жанры фотографии.
Портрет.

Класс

Тема 10. Жанры фотографии.
Пейзаж.

Приш Творческ
кольн ая работа
ая
терри
тория

2

2
Тема 10. Жанры фотографии.
Стрит.

2
Тема 10. Жанры фотографии.
Черно-белое фото.
2

Творческ
ая работа

Тема 11. Подготовка к
фотовыставке. Анализируем,
выбираем. Творческая
мастерская: оформляем
работы для отчета.

Приш
кольн
ая
терри
тория

Творческ
ая работа

Творческ
Класс ая работа
Творческ
ая работа
Класс

34

35

ма
й

ма
й

20

27

13:10- Прак
13:50, тичес
14:05- кое
14:45

2

13:10- Откр
13:50, ытое
14:0514:45

2

Тема 11. Подготовка к
фотовыставке. Последние
штрихи. Творческая
мастерская: изготовление
паспарту.
Тема 12. Итоговое (открытое)
занятие.
Творческий отчет.

Выставк
а
Класс

Творческ
Класс ая работа
70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
/для педагога/



Белов Г.И., Щепанский Г.В. Фотография: что и как. – М.: Искусство,

1993



Боровиков Л. Педагогика дополнительного образования. - Новосибирск, 1999

Волгин А. Фотография. 1000 рецептов. - М.: Химия, 1993
 Волгин А.Г. Техника цветной фотографии. – М.: Искусство, 1987

Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2007

Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компьютерная графика. Учебный курс. М.: АСТ, 2001
 Д. Уэйд. Техника пейзажной фотографии. - М.: Планета, 1989
 Демин В. Цветение земли. – Таллинн: Искусство, 1989
 Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая школа,
1988

Дьяков Ю. Радость созидания. - М.: Просвещение, 1989

Дэвис Б. Photoshop 4-5. Учебный курс. – С.-Пб.: Питер, 2001
 Журба Ю. Справочник по фотоматериалам. - М.: Химия, 1988
 Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М., 2003
 Кисилев А.Я., Виленский Ю.Б. Физические и химические основы
цветной фотографии. – Ленинград: Химия, 1990
 Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. – М.;
СПб., Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999
 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –
М., 2000

Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП, 1995
 Мангуст М., Лунски X. Портрет. – М.: Интервид, 1992



Михалкевич В., Стигнеев В. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 1989
 Мураховский В.И., Симонович С.В. Секреты цифрового фото. –
СПб.: Питер, 2005
 Олтман P. Corel DRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев:
Издательская группа BHV, 2000
 Пальчевский Б. Фотография. – Минск: Полымя, 1986
 Панкратова Т. Photoshop 7 – учебный курс. – СПб.: Питер, 2004
 Парфенов Ю.С., Фельдман Я.Д. Фоторетушь. – М.:
Легпромбытиздат, 1990
 Петров В. Фотография в кружке, студии, клубе. - М.: Советская
Россия, 1988
 Подласный И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2003
 Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. –
М.: Сфера, 2000
 Редько А. Основы черно-белых и цветных фотопроцессов. – М.:
Искусство, 1990
 Словарь педагога дополнительного образования. – М., 2000
 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.:
Академия, 2003
 Соколов И.В. Фотодело. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
 Стразницкас М. Эффективная работа с Photoshop 8. Графика для
Web. – М., 2003
 Стрелкова Л.М. PhotoShop. Практикум. – М.: Интеллект – Центр,
2004
 Тайц А.М., Тайц А.А. Corel DRAW 11. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003
 Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург,
2002
 Фрост Ли. Творческая фотография. – М.: Арт-Родник, 2003
 Харь Рассел. Фотография для «чайников». – М.: Вильямс, 2004
 Чибисов К.В. Общая фотография. – М.: Искусство, 1984
 Чибисов К.В. Фотографическая оптика. – М.: Искусство, 1955
 Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление
образовательными системами. - М.: Академия, 2005
 Шушан Р., Райт Д. Дизайн и компьютер. – М.: Русская редакция,
2003
 Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. – М.: АСТ, 2005
 Яковлев Д.Е. Дополнительное образование детей. Словарь –
справочник. – М.: АРКТИ, 2002
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
/для педагога/

1. http://www.websib.ru/vospitanie/ – сайт «Воспитание и дополнительное

образование»
2. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=18 – сайт
«Фестиваль педагогических идей»
3. http://www.soft.shnyga.com/ – сайт графических программ, программ для
работы с цифровым фото
4. http://www.school 38.ru/
5. http://www.psd.ru/
6. http://elektivphotoshop.narod.ru/teoria.html
7. http://elektiv-abakan.by.ru/control/lesson_2.html
8. www.byweb.narod.ru
9. www.i2r.ru
10. www.infoschool.narod.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Использование файлов cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».